Статья о самообучении и государственном образовании

Задорнов высмеивает ЕГЭ не первый год…  Все смеются, все соглашаются. и что? Что изменилось с тех пор? Улучшилась система контроля при сдаче ЕГЭ. Стали выявлять толпы студентов, которые ходят сдавать экзамены за школьников, выявлять сайты с ответами по ЕГЭ, убирать мобильники с экзаменов и т.п. Министерство образования скоро подключит полицию — и они все вместе будут бороться со школьниками, которые не хотят выучить даже ответы на простенькие тесты…

Помню, как рассказывали об экзаменах наши преподаватели и родители. Конечно, страшнее истории КПСС, где надо было помнить решения каждого съезда, думается мне, ничего быть не могло. В таких условиях, они с легкостью решали задачки по высшей математике, и помнили наизусть «Евгения Онегина». А наше поколение уже отдавало решать задачки на заказ, но к экзаменам все таки готовилось. Отрывок «Итак, она звалась Татьяна» и пара других стихотворений из школьной программы в памяти оставался. «Войну и мир» прочитывали по два раза и любили «Мастера и Маргариту». Хотя среди сверстников были те, кому это все стало неинтересно, и образование виновато или психология того времени — я не знаю, но таких было намного меньше.

Сейчас, трудно уговорить школьника даже послушать!!! аудиокнигу «Война и мир»… «Долго, времени нет»… Хотя ведь любознательные и талантливые ребята по-прежнему есть.

Говорить, что виной тому современная образовательная система, которая почему то падает и падает в критериях оценки знаний? Я думаю, это неверно. Процесс этот начался еще тогда, в годы родителей и наших преподавателей — только тогда он был от противного — школа так остервенело муштровала из учащихся солдат, что появилось это желание… освободиться, любым путем освободить место от моральных, умственных, да и физических перегрузок. вот и освободили…  только что занимает это место, которое раньше занимали знания: экзамены, уроки и учебники?

И главное, дает ли существующая система умение и стремление человека к самообразованию, к поиску, к самостоятельному развитию выбранного направления в профессии? А если не дает, то как человек будет способен получать высшее образование?

Само построение школы основано на том, чтобы человек выучил определенные стандарты. Если раньше   некоторые преподаватели побуждали учеников думать и искать новые знания самостоятельно, то сейчас, качество знаний регламентируется полностью. Понятно, что в советские годы — были тоже жесткие регламенты и в большей степени доставалось учителям истории и литературы. Именно тогда была построена модель школы, которая существует поныне, и я думаю, что многие проблемы вынесены оттуда. Общество не заинтересовано в индивидуальности, в изобретателях, нужен серый однообразный стандарт. И такая система,  сформировалась не при введении западной реформы образования…

Просто сейчас общество, которое вырастили в тех школах, готово к тому, чтобы более честно провозглашать, что все дело в критериях оценки. Образовательный процесс стал заключаться в разрабатывании наиболее справедливой системы оценок… Это конечно важно, для обучения менеджеров и дальнейшего продвижения их по карьерной лестнице. А что недоросли… ну так и в прошлые времена они были. Регресс.

Возможно, со временем, станут нужны люди, которые не просто прошли курс определенного набора знаний, а способны их развивать, у которых сохранились такие качества, как любознательность и упорство, умение мыслить свободно от стереотипов, т.е. заниматься самообразованием. А пока…

Светлана АСМИР

Ведущий экономист. Опыт в бизнес-планировании - более 15 лет. Составлено более 100 бизнес-планов. Курсы повышение квалификации по специальности "Оценка бизнеса". Консультант по 1С. Большой опыт внедрения казначейства и бюджетирования в 1С в ряде проектов разного масштаба.

Статья о самообучении и государственном образовании: 2 комментария

  • 03.01.2012 в 23:28
    Permalink

    Сегодня смотрела новогодний спектакль школьников в клубе поселка… режиссер, конечно — гениальный, но главное — ребятам было интересно выучить и показывать простую и добрую сказку о зверятах и Деде Морозе, и подарках (позже дам ссылку на фото).

    Режиссер рассказывает:
    Дети до 12 лет — играют воодушевленно, ответственны, правда неугомонны, но стараются.
    В 12 лет — интерес к противоположному полу может быть, или еще что то — начинают приходить реже, интерес падает.
    К 9-11 классу — все, интереса ни к книгам, ни к театру нет.

Комментарии запрещены.