3.Текущая маркетинговая ситуация.
3.1.Сегментирование рынка.
Уникальность работы ООО «ХимСервис» заключается в том, что на рынке сбыта предоставлен товар, важный для повседневной жизни покупателя, по более доступным ценам от товаропроизводителей. При большом ассортименте имеется возможность выбора товара. Имеется своя основная группа потребителей. Изыскиваются возможности появления новых рынков сбыта, расширение номенклатуры товаров.
Определены приоритеты, которыми руководствуется покупатель при выборе товара: качество, цена ,время обслуживания. Определяется и изучается спрос на товары и своевременно.
При сегментировании всего рынка ХХХХХХ необходимо рассматривать как городское, так и сельское население, что составляет около 1,3 млн.человек. Население использующее товары бытовой химии – с рождения до конца жизни.
Непосредственными покупателями является часть взрослого населения, в основном женщины, вместе с тем, при сегменировании рынка, например, стиральных моющих средств необходимо брать всех потребителей данного вида продукции. На душу населения по статистическим сводкам приходится примерно 15 пачек по 450 гр. стиральных-моющих средств в год.
Т.к. товары бытовой химии являются практически средствами первой необходимости, благоприятным сегментом являются потребители со сравнительно не высоким уровнем доходов, не имеющие возможность покупать дорогие рекламируемые импортные стиральные средства.
Таким образом, непосредственными потребителями СМС, например, производства ЗАО «Пемос» является 30% населения Удмуртии.
Общий объем рынка СМС производства «Пемос» равен:
1 300 000 * 30% = 390 000 чел.
390 000 * 15 = 5 850 000 пачек в год.
Доля рынка предприятия ООО «ХимСервис» сравнительно невелика – 10%, что составляет 58 500 пачек по 450 гр.
Итого общий объем закупок по СМС пр-ва ЗАО «Пемос» должен быть приблизительно 26,325 тонн.
Другая ситуация на рынке парфюмерии и косметики, предлагаемой концерном «Калина». Это такие марки как «Серебряная линия», «Черный жемчуг» и другие отечественные марки, специализирующиеся на производстве косметических средств.
В данном случае, круг потребителей значительно сужается:
Во-первых, это только женщины в возрасте от 14 до 60 лет,
Во-вторых, даже при невысоком уровне доходов 50% женщин, исходя из множества ложных и оправданных предпосылок, предпочитают покупать импортные дорогие косметические средства.
В третьих, влияние конкурентов, специализирующихся так же на отечественных марках, например, фирма «Вард». ООО «ХимСервис» занимает примерно 5% от общего объема рынка данного вида товаров.
Таким образом, рынок сбыта значительно уменьшается. Количество потребителей:
1,3 млн. чел х 30% х 50% * 5% = 9 750 человек.
В год 1 женщина в среднем покупает 3-4 косметических средства:
9 750 х 3,5 = 34 125 ед.
Экономические преимущества ООО «ХимСервис» на рынке сбыта товаров получает и производитель и потребитель.
- Возможное снижение себестоимости;
- Оказание дополнительных услуг потребителю (бесплатная доставка, дополнительные скидки на товар;
- Привлечение потребителя уникальностью товара качеством и ценами;
- Появление нового товара на рынке, выигрыш по времени при
представлении товара;
3.2.План маркетинга
Маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имеющие соблазнительные, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Если не определена реальная потребность в товарах и услугах, то никакой талант и ни какие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области. В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса ООО «ХимСервис» придерживается двух типов маркетинга:
Развивающий маркетинг. Связан с формирующимся спросом на новые товары. Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос. Задача маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в реальный. о Поддерживающий маркетинг. Используется при соответствии: уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу и т.п.
Вообще, маркетинг применяется при следующих условиях:
— насыщение рынка продажи, т.е. при превышении предложения над спросом; (рынок покупателя);
— острой конкуренции , усиление борьбы за покупателя;
— свободных рыночных отношений, т.е. возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены; вести коммерческую политику маркетинга т.д.;
— полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.
Однако при любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Необходимо определить, как продавец намерен довести свои товары до потребителя, т.е. прибегнет ли он к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, посредники, т.к. для продажи.
Скачать коммерческие предложения и презентации в формате .pdf: