4. План маркетинга
Оценка рынка сбыта мебельного щита
По сообщению «РБК. Исследования рынков» от 23.05.2006 исследование рынка мебели для дома, проведенное компанией «Экспресс-обзор», доказывает, что в противовес прогнозам, рынок домашней мебели показал высокие темпы роста: 19% в текущих ценах и на 11,8% в сопоставимых.
В структуре рынка мебели для дома в 2005 году произошли изменения. Самый большой рост доли рынка показал лидер продаж — корпусная мебель для жилых комнат и прихожих, которая укрепила в 2005 году свои позиции на рынке домашней мебели. Положительной тенденцией рынка мебели для дома стало сокращение импорта до 42%.
В 2006-2007 годы темпы роста рынка мебели для дома не понесут существенных изменений и продажи мебели для дома продолжат расти. Среднедушевое потребление мебели для дома по-прежнему увеличивается и к 2007 году вырастет до 50 долл. на человека.
Надо заметить, что в мае 2006 года «РБК.Исследования рынков» опубликовало результаты исследования маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, проведенного в апреле 2006 года по российскому рынку мебели для дома. По оценкам экспертов агентства, рынок мебели для дома на настоящий момент является растущей отраслью экономики. Однако в 2005 г. произошло замедление темпов роста — до 2,32% в сопоставимых ценах. Среднедушевое потребление мебели для дома по-прежнему растет, правда, также с замедляющимися темпами: в 2005г. данный показатель увеличился на 7%.
Согласно данным DISCOVERY Research Group, емкость российского мебельного рынка в 2005 г. составила 4,3 млрд. долл., (с учетом доли нелегальных продаж) и около 3,5 млрд. долл. (согласно официальным сведениям).
По данным Минпромэнерго РФ, Россия на конец 2005 г. — начало 2006 г. по потреблению мебели на душу населения занимает 22-ое место среди 50 наиболее развитых стран мира. Объем потребления мебели в России на душу населения составляет 12 евро.
Наибольшую долю в общем объеме продаж занимает корпусная мебель для комнат и прихожих — 32%, наименьщую мебель для ванных комнат — 1,8%. На долю мягкой мебели приходится 23% от общего количества продаж.
Таким образом, прогнозы и оценки объемов рынка сбыта мебели противоречивы. В суммовом выражении емкость российского рынка мебели в 2005 году составила:
— по данным Минпромэнерго — 60,5 млрд. рублей;
— агентство DISCOVERY Research Group – 4,5 млрд.долл.
— компанией «Экспресс-обзор» – данные не опубликованы, прогноз к 2007 году – 50 долл. на душу населения, т.е. 6,7 млрд.долл., по курсу на 01.06.06 составляет 180,9 млрд.рублей.
Значит, исходя из минимальных оценок Минпромэнерго, рынок домашней мебели равен 60,5 млрд.рублей, из них — корпусной мебели для дома (32%) – 20 млрд.рублей. Из них :
— 65% — отечественная мебель – 12,6 млрд.рублей, 90% которой в России пока изготавливается из ДСП, т.е. отечественный рынок мебели из натурального дерева составляет не менее 1,26 млрд.рублей.
— 35% — импортная мебель – 6,77 млрд.рублей, при этом 85% импортной мебели изготавливается из натурального дерева, что составляет 5,75 млрд. рублей
Исходя из того, что удельный вес основных материалов в готовой мебели не менее 20%, емкость рынка мебельного щита отечественный составляет 252 млн.рублей, потребность иностранных предприятий, реализующих продукцию на российском рынке составляет 1,55 млрд.рублей.
Прирост объема российского рынка мебельного щита в 2007 году составит 14% по отношению к 2006 году, общий прирост за период с 2000 года составит 12%. Итого прогнозируемая емкость рынка мебельного щита в 2007 году составляет – 1,494 млрд.рублей. Доля ООО «» при выходе на полную производственную мощность – 22,2 млн. рублей составит 1,18%.
Скачать коммерческие предложения и презентации в формате .pdf: