Финансирование Театра осуществляется Министерством культуры Удмуртской Республики в пределах утвержденного бюджета. Лимиты бюджетных ассигнований определяются после Закона УР «О бюджете» на текущий год согласно бюджетной росписи расходов по статьям бюджетной классификации (Приложение 2). В случаях необходимости изменений в бюджетную роспись отправляется письмо в Министерство культуры о причине изменений и последующей расшифровкой, а решением служит справка-уведомление об изменении бюджетных ассигнований (Приложение 3).
Дополнительными источниками финансирования являются средства, полученные:
- из республиканского бюджета на выполнение целевых программ;
- от оказания платных услуг населению;
- от благотворительных фондов и добровольных пожертвований предприятий, организаций любых форм собственности, граждан;
- добровольных взносов, денежных средств, завещанных Театру, отчислений в его пользу от прибыли, полученной юридическими и физическими лицами в результате предпринимательской деятельности, а также средств, полученных за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Театра.
Театр формирует в установленном порядке фонд творчески – производственного и социального развития, единый фонд оплаты труда, а при необходимости и иные фонды.
7. Механизм формирования цен на услуги и затраты на их осуществление.
Как было сказано выше, основной деятельностью Театра является организация и проведение спектаклей. Исходя из специфики деятельности Театра, за основу формирования цен на услуги возьмем расчет цены за 1 билет. Для этого необходимо составить калькуляцию расходов за год. Данные берутся из расшифровки статей затрат общей сметы расходов на текущий год.
Таблица 3
Расходы учреждения по статьям затрат за 2005г. ,тыс. руб. | |||
Наименование |
статьиКод статьиИсчислено учреждениемУтверждено на 2005г.Заработная плата
211
537 Оплата труда гражданских служащих
21101 — по штатному расписанию -154,7;
— доплата за счет внебюдж. средств 24,2*12=290,7;
-доплата за расшир. зонуобслуж.1,7*12=20,4;
-прочие (праздничные, переработка артистов и др.) – 71,2
537 Прочие выплаты212
71,2
Продолжение таблицы 3
Наименование |
статьиКод статьиИсчислено учреждениемУтверждено на 2005г.Прочие выплаты по ст.212
21204 Оплата труда и начисления на З./п работников несписочного состава
71,2 Услуги связи
221 -ВолгаТелеком по договору 3000*12=36 т.р.
-почтовые расходы-1 т.р.
37 Транспортные услуги
222 Наем транспорта для выездов:
-по городу 60сп.*1328=79,7 т.р.
-по республики 20сп.*1328=26,6 т.р.
106,3 Коммунальные услуги
223 -оплата потребления тепловой энергии, стоки служ. помещений 604м3*6,76+604м3*3,85=6,4
— оплата потребления электроэнергии
80тыс.кВТ/2*1,5т.р.=120 т.р.
— оплата водоснабжения помещений – 7,8 т.р.
— ГЖУ возмещ. коммун. услуг за арендуемое
помещение – 11,5 т.р.
— теплоэнергия 630*486,2=306,3 т.р.
452 Арендная плата
за пользование
имуществом
224 Арендная плата на выездах 80выезд.*450=36т.р.
Арендная плата по договору 11,2*4кварт=45т.р.
81 Прочие услуги
226
61 Подписка
22602
4
4 Прочие расходы по ст.226
22603 — оплата услуг сторонних организаций – 42 т.р.
-вызов специалистов – 1т.р.
— расходы на рекламу – 11т.р.
— оплата на изгот. рекламных щитов – 3 т.р.
57 Прочие расходы
290 Отчисления в РАО авторских гонораров
1535 т.р.*11,5%= 176,5 т.р.
176,5 Увел. ст-ти
основных ср-в
310
43
43 Увеличение стоимости матер. запасов
340
191
Продолжение таблицы 3
Наименование |
статьиКод статьиИсчислено учреждениемУтверждено на 2005г.прочие расходы
34004 -приобретение хозяйственных материалов-5тр
канц. товаров-8т.р.
запчастей для оборудования- 2тр
прочие мат. запасы- 15 т.р.
— затраты на новые постановки – 150т.р.
— пополнение, содержание, текущий ремонт- 7т.р.
— исходящий реквизит, грим -4тр
191 ВСЕГО
1756 т.р.
Стоимость 1 билета исчисляется путем деления всех фактических затрат на количество зрителей. Расходы составили 1756 т.р., количество зрителей за год составили 47,5 тыс. (Приложение 4).
1756/47,5 = 37 руб.
Однако на сегодняшний день, установлены цены на билеты:
— для детей 30 руб.;
— для взрослых 50 руб.;
что в среднем составляет 40 руб. ((30+50)/2). Следовательно, доходы Театра уходят только на покрытие фактических затрат.
8. Налогообложение учреждения
Одной из обязательных функций каждого предприятия (организации, учреждения) является исполнение налоговых и других обязательств перед бюджетом. С помощью налогов государство, с одной стороны, управляет рыночной экономикой, а с другой – изымает часть доходов в бюджеты различных уровней.
Большие возможности снижения налогового бремени заложены в учетной политике. Содержание учетной политики динамично и корректируется с учетом изменений законодательной и нормативной базы. Принятая учетная политика утверждается руководителем учреждения и подлежит обязательному представлению к годовому отчету для налоговых органов управления. В соответствии с действующим законодательством о налогообложении Театр освобождается от уплаты налогов по основной деятельности (подпункт 20 пункта 2 149 статьи НК РФ) и налога на имущество ( в соответствии с Законом РФ « о налоге на имущество предприятий»).
Налог на прибыль
Глава 25 Налогового кодекса РФ.
Одним из «главных» налогов, который платит учреждение, является налог на прибыль. Это прямой налог, одна часть его зачисляется в Федеральный бюджет, другая в бюджеты субъектов РФ. Соотношение этих частей устанавливается законодательно. Согласно Федерального закона от 6 июня 2005г. №58-ФЗ:
— по налоговой ставке в размере 6,5% зачисляется в федеральный бюджет,
— по налоговой ставке в размере 17,5% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В целях налогообложения для формирования налоговой базы по налогу на прибыль бюджетными учреждениями расходы, которые могут быть осуществлены как при ведении уставной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, так и при совершении операции на платной основе, распределяются между доходами от коммерческой деятельности и доходами от уставной деятельности в порядке установленном статьей 321,1 НК РФ, с учетом требований статьи 252 НК РФ.
Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала предусмотрено за счет двух источников (по смете доходов и расходов бюджетного учреждения и по смете доходов и расходов от коммерческой деятельности), то в соответствии с пунктом 3 статьи 321.1 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль в уменьшении доходов от коммерческой деятельности бюджетного учреждения, фактически произведенные им в отчетном периоде вышесказанные расходы принимаются пропорционально объему средств.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Глава 23 Налогового кодекса РФ.
С 1 января 2005г. были внесены изменения в п.п. 4 п.1 статьи 218 Федеральным законом РФ от 29.12.2004г.№203-ФЗ. А именно установлен стандартный налоговый вычет на каждого ребенка в размере 600 руб. Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40000 руб.. Добавлен социальный налоговый вычет в сумме, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования и социального обеспечения в размере фактических произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде. Ставка налога – 13%.