Анализ управления запасами

3.3.2.  Оценка системы показателей рентабельности

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производст­ва. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характери­зуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности — это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия (смотри приложение 5 — 8).

Показатели рентабельности:

1.рентабельность совокупных активов

чистая прибыль

Р АКТ  = __________________________________      *  100%

Средняя стоимость совокупных активов

2.рентабельность текущих активов

чистая прибыль

Р  Т.АКТ  =  100 *  ________________________________

Средняя стоимость текущих активов

3.рентабельность производственных средств

балансовая прибыль

Р  П.С.  =   _________________________________________         *100 %

Средняя стоимость  производственных средств

4.рентабельность собственного капитала

чистая прибыль

Р  С.КАП.  =   _________________________________________    *100 %

Средняя стоимость  собственного каптала

5.рентабельность  перманентного капитала

балансовая прибыль

Р  П.К.  =   _________________________________________   * 100%

Средняя стоимость  перманентного  капитала

6.рентабельность продаж

прибыль от реализации продаж

Р  ПР.  =   ______________________________   *100 %

Денежная выручка

7.рентабельность реализованной продукции

прибыль от реализации продукции

Р  РП.  =   ________________________________________    *100%

Себестоимость реализованной продукции

Для расширенного воспроизводства  минимальное значение показателя должно быть в пределах 45- 50%

Таблица 3.3.2.1. – Показатели рентабельности

Показатель

2003 г.

2004 г.

Откл -ие
1. Денежная выручка от реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб.   Ф №  010

732 773

1 078 592

345 819

2.Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.  020+030+040

605 728

948 654

342 926

3. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 050

127 045

129 938

2 893

4. Балансовая прибыль, тыс. руб.   140

126  417

130 798

4381

5.Чистая прибыль, тыс. руб.   190

82 802

99 073

16 271

5.Средняя стоимость совокупных активов, тыс. руб.

246 155

246 155

0

6.Средняя стоимость мобильных активов, тыс. руб.

238 562,5

238 562,5

0

7.Средняя стоимость производственных средств, тыс. руб.

91 301,5

91 301,5

0

8.Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб.

262 885

262 885

0

9.Средняя стоимость перманентного капитала, тыс. руб.

133 399

133 399

0

10.Рентабельность совокупных активов, %

33,64

40,25

6,61

11 .Рентабельность мобильных средств, %

34,71

41,53

6,82

12.Рентабельность производственных средств, %

138,46

143,26

4,80

13.Рентабельность собственного капитала, %

31,50

37,69

6,19

14. Рентабельность перманентного капитала, %

94,77

98,05

3,28

15. Рентабельность продаж, %

17,34

12,05

-5,29

16. Рентабельность реализованной продукции, %

20,97

13,70

-7,27

Вывод  к таблице 3.3.2.1.: показатели рентабельности 2004 года увеличились, что видно из отклонений. Исходя, из рентабельности продаж и рентабельности реализованной продукции можно сделать вывод, что канал реализации, находится в не  выгодном положении.

Заказать работу