Анализ управления запасами

Внедрение данной методики расчетов на ДХООО «Локомотив» потребует дополнительных затрат. Оплата по договору с отделом кадров ОАО «Ижевский радиозавод» подбора специалиста на должность экономиста по управлению запасами  –  2200 руб. 00 коп.

Ежемесячная заработная плата принятого на работу экономиста по управлению запасами  –  5000 руб. 00 коп. (60 000 руб. в год).

Единовременные затраты на организационную оснастку рабочего места экономиста, включающие затраты на приобретение следующих средств труда:

1)                 рабочий стол  (1 шт.) — 3600 руб. 00 коп.

2)                кресло вращающееся (1 шт.)  — 1800 руб. 00 коп.

3)                 персональный компьютер в сборе на базе процессора Intel-P3-600 Мгц., ПЗУ 20 Гб., ОЗУ 256 Мб. (1 шт.) — 19800 руб. 00 коп.

4)                 периферийное устройство  вывода информации на печать HP-LJ-1100 (1 шт.) — 6900 руб. 00 коп.

5)                 калькулятор бухгалтерский (1 шт.) 400 руб. 00 коп.

6)                 аппарат телефонный (2 шт.) – 600 руб. 00 коп.

Оплата по договору с ИВЦ ОАО «Ижевский радиозавод» разработки программного обеспечения и корректировки существующих программ – 10000 руб. 00 коп.     Общая сумма затрат составит 105300 руб. 00 коп.

Таким образом чистый экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий составит 7610,646 тысяч рублей.

Использование метода оптимальной партии поставки при формировании запасов на ДХООО «Локомотив» дает годовой экономический эффект, равный мобилизации оборотных средств в размере 7610,646 тысяч рублей, что предоставляет предприятию возможность их использования для повышения эффективности работы.

Все это подтверждает целесообразность и свидетельствует об экономической эффективности разработанных в данной главе и предлагаемых к внедрению на ДХООО «Локомотив» мероприятий по управлению запасами.

Выводы и предложения

Общие заключения о финансовом состоянии предприятия.

С анализируемой организацией можно налаживать деловые связи, на что указывают ликвидность бухгалтерского баланса, финансовое состояние нормальное и не нуждается под постоянным контролем, о чем свидетельствуют абсолютная финансовая устойчивость.  Уровень платежеспособности организации выше среднего, улучшилась оборачиваемость активов и повысилась рентабельность их использования, выручка от реализации выросла.

Из всего этого можно сделать вывод, что организация  улучшает  свое положение: увеличиваются объемы реализованных работ,  растет прибыль от реализации, уменьшается кредиторская задолженность за счет расчетов дебиторов.

Целью внедрения на предприятии системы мероприятий, направленных на рациональное управление запасами является совершенствование управления запасами на предприятии для повышения эффективности работы и увеличения прибыли.

Первым шагом в управлении запасами является выделение целевых показателей для отдельных структурных подразделений или ответственных лиц:

−        минимизация суммарных затрат, связанных с запасами (стоимость хранения, стоимость выполнения заказа, убытки, связанные с отсутствием необходимых товаров);

−        ускорение оборачиваемости;

−        снижение риска возможных срывов производственной программы или планов по продажам.

В ходе выполнения дипломного проекта, проанализировав несколько теорий управления запасами, мы пришли к выводу, что оптимальной моделью, которая применяется для планирования запасов, является так называемая классическая модель экономичного размера заказа. Использование данной модели позволяет решать такие задачи, как выявление  дефицитных позиций материальных ресурсов; выбор позиций материальных ресурсов, по которым сформировались излишние запасы, которые можно реализовать; оценка обеспеченности запасами и структуры запасов; анализ структуры оборотных средств на предприятии; определение, что и когда нужно заказать, в каком объеме, определение даты очередных заказов на поставку материальных ресурсов, определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом месяце и т.д.

Разработка регламента (-это способ формализации управленческих процедур) и плана процесса внедрения мероприятий по управлению запасами. Разработка регламента включает в себя определение отдельных этапов внедрения, порядок взаимодействия участников и прохождения информации в процессе выполнения работ.

План внедрения проекта предусматривает определение конкретных сроков выполнения этапов процесса внедрения, источников покрытия затрат по их реализации и исполнителей отдельных видов работ по внедрению мероприятий по управлению запасами (должностные лица).

Процесс внедрения системы управления запасами направлен на освоение методов расчета и анализа и непосредственное применение данной системы в работе планово-экономического отдела.

  Заказать работу