2.2. Структура предприятия
Организацией руководит директор (совет директоров, управляющий), назначенный учредителями, собственником, или сам собственник. Организационная структура ДХООО представлена на рисунке 2. Между директором и всеми прямо подчиненными ему должностями существуют линейные связи, проявляющиеся в форме отношений, в которых директор реализует свои властные права, и осуществляет прямое руководство подчиненными. Эти связи идут сверху вниз и выступают в форме приказов, распоряжений, указаний.
Между бухгалтерией, планово-экономическим отделом, главным инженером и директором осуществляются функциональные связи совещательного характера, что обеспечивает информационное обеспечение координации. Связи имеют направленность снизу вверх и выступают в форме совета, рекомендации, альтернативного решения и тому подобное.
Рис. 2. — Организационная структура ДХООО ПСЖА «Локомотив» Всего на предприятии работает около 900 человек, как на любом предприятии — Главный директор. Он занимается контролем, заключением контрактов, договоров, руководством организации.
Второстепенными вопросами занимается заместитель директора.
Главный бухгалтер производит сверку цеховых балансов и отчетов, составляет сводный баланс и отчеты по организации, а так же осуществляет контроль над тем, как поставлен учет в отдельных частях организации.
ОТК – отдел технического контроля, осуществляет контроль за качеством выпускаемой продукции.
Главный инженер занимается политикой качества и следит за выпуском продукции, продажей и за правильностью ее изготовления.
Заместитель директора по производству следит за своевременным выпуском продукции.
Заместитель директора по бизнесу занимается заключением договоров на поставку продукции.
ПЭО – плановый экономический отдел, занимается разработкой планов и отчетности.
Отдел 420 – отдел контроля и качества (дают задания).
Цех 233 – производство продукции (изделий).
Цех 125 – производство кабельного хозяйства.
Бюро отгрузки – отгружает продукцию (изделия).
Отдел 433 – отдел сервисного обслуживания, своевременный ремонт и анализ отказавшей аппаратуры.
Договорное бюро – заключение договоров.
Заместитель главного бухгалтера подчиняется главному бухгалтеру и помогает ему в составлении отчетности, контролирует подразделения, группы.
2.3. Цель, предмет деятельности предприятия
Дочернее предприятие “Локомотив” основано в 1993г. – на базе ОАО “Ижевский радиозавод” в содружестве с Московским научно- исследовательским и проектно-конструкторским институтом средств автоматизации на железнодорожном транспорте (НИИЖА).
В первое время изготовление КЛУБ-ов (комплексных локомотивных устройств безопасности) занимался 87 цех. Было изготовлено 70 комплектов опытных образцов, прошедших успешные ходовые испытания на ряде железных дорог РФ.
В октябре 1995г. – проведена конверсионная программа с целью выпуска нового вида продукции в больших объемах. Было принято решение об основании ДХООО ПСЖА “Локомотив” на базе 230 – сборочного цеха и 125– подготовительного цеха, впоследствии были созданы коммерческий, планово-экономический отделы, отдел эксплуатации и бухгалтерия.
5 февраля 1996г. – хозяйственное дочернее общество с ограниченной ответственностью производства средств железнодорожной автоматизации “Локомотив” получило юридический статус.
Аппаратура «КЛУБ» (рис. 3 Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности) используется на всех железнодорожных магистралях России, начиная с 1994 года. Ею уже оснащено более 3000 локомотивов. По результатам эксплуатации «КЛУБ» заслужил отличные рекомендации железнодорожников и Министерства путей сообщения.
Рис.3 — Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности Современное оборудование и технологии, использованные для создания аппаратуры ракетно-космического назначения, нашли применение в изготовлении приборов, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. Высококвалифицированные специалисты предприятия предоставляют заказчику полный комплекс услуг, включая пуск оборудования.
Аппаратура “КЛУБ” предназначена для повышения безопасности движения в поездной и маневровой работе путем приема сигналов от путевых устройств АЛСН и АЛС-ЕН и отображения их машинисту.
Аппаратура обеспечивает:
-исключение несанкционированного трогания локомотива;
-сравнение фактической скорости с допустимой. В случае превышения фактической скорости пороговой величины, которая меньше допустимой скорости на 5км/ч, на панели прибора индикации показания индикации фактической скорости переходят в мигающий режим, и включается периодический звуковой сигнал, а при превышении фактической скорости допустимой происходит включение сигнала “Внимание” и снятие напряжения с электромагнита.
-контроль торможения перед светофором с запрещенным сигналом.
-контроль бодрствования и бдительности.
-выдача сигналов на устройство регистрации локомотивных скоростемеров.
Аппаратура КЛУБ предназначена для работы на всех типах локомотивов и моторовагонных поездов в условиях вибрации, наличия пыли, электромагнитных полей и теплоизлучающих источников. Уже сейчас КЛУБ-ами оснащено более 1800 действующих локомотивов.
ДХООО «Локомотив» выпускает следующие модификации устройств железнодорожной безопасности: «КЛУБ», «КЛУБ-П» и «КЛУБ-У». Модификация «КЛУБ-У» была разработана сравнительно недавно и является наиболее современным и универсальным отечественным устройством обеспечения железнодорожной безопасности.
Таким образом, достоинствами «КЛУБ» является надежность, простота обслуживания, многофункциональность, совместимость с другими используемыми устройствами безопасности на железных дорогах стран СНГ, стойкость к климатическим воздействиям. Недостатком «КЛУБ» можно считать несовместимость с локомотивами западных образцов, произведенными и используемыми в развитых странах.