В состав «КЛУБ» входит блок электроники БЭЛ2М, блок индикации БИЛ2М, блок коммутации БК, комплект кабелей.
В отчетном году предприятие выпустило продукции на 425046,0 тыс. руб. в количестве 3700 комплектов, что превышает прошлогодний уровень в 1,95 раза. Рост производства обусловлен развитием отрасли покупателей: продолжается тенденция к существенному увеличению объема перевозок грузов и пассажиров; В планах Министерства Путей Сообщения на 2005 год — инвестирование в развитие отрасли в размере 61,5 млрд. руб., причем одним из приоритетных направлений инвестирования является закупка средств повышения безопасности движения.
На сегодняшний день предприятие развивается, наращивает объемы производства. В 2004 году по сравнению с 1998 годом выпуск продукции возрос в 9 раз (табл.2.3.1.). В 1999-2001 годах шел выпуск опытных партий различных модификаций КЛУБов, трудоемкость изготовления недавно запущенных в производство изделий была относительно высока, что обусловливало достаточно небольшой объем производства.
Таблица 2.3.1. — Объем выпуска КЛУБов
1998г. | 1999г. | 2000г. | 2001г. | 2002г | 2003г. | 2004 г. | |
Объем выпуска, комплектов | 200 | 515 | 342 | 584 | 597 | 498 | 1255 |
Объем выпуска, тыс.рублей | 18686,3 | 48117,2 | 21684,7 | 54564,6 | 57526 | 42693 | 199501,4 |
Основными причинами роста производства в 2004 году, на наш взгляд, явились:
- Закрепление предприятия на рынке как единственного поставщика комплексных систем управления безопасностью (на 2004 год у МПС был выигран тендер на производство КЛУБов), что означало гарантированное наличие заказов в течение всего года. В 1998 и 1999 годах на заводе осуществлялось опытное и мелкосерийное производство, шло внедрение в производство новых, более совершенных модификаций КЛУБов. В 2004 году освоенные изделия стали выпускаться серийно, причем выпуск ранних модификаций прекращен, как несовершенных.
- Повышение платежеспособности покупателей в результате улучшения финансового положения в 2004 году. В отрасли железнодорожного транспорта произошел перелом многолетней тенденции спада объемов производства. Однако в 2004 году отправление грузов возросло на 13,5% к уровню 2002 года, грузооборот увеличился на 18,1%, пассажирооборот возрос на 12,3%, что значительно выше, чем на других видах транспорта.
Рост производства обусловлен развитием отрасли покупателей: продолжается тенденция к существенному увеличению объема перевозок грузов и пассажиров; доходы за первый квартал 2003 года превышают прошлогодний показатель за аналогичный период на 56,8%, рентабельность перевозок составила 22,7 %. В планах МПС на 2005 год — инвестирование в развитие отрасли в размере 61,5 млрд. руб., причем одним из приоритетных направлений инвестирования является закупка средств повышения безопасности движения. Задачей отрасли является помощь в оживлении экономики, обеспечении прогнозируемого в 2004 году 3,5 % роста промышленного производства не менее чем шестипроцентным увеличением объемов перевозок.
Таким образом, отделения железных дорог и МПС, на сегодняшний день имеют и будут в дальнейшей перспективе иметь необходимые средства (получаемые из прибыли) для закупок КЛУБов в целях выполнения Государственной Программы по повышению безопасности на железнодорожном транспорте. Поскольку у покупателей есть финансовые возможности и задача обеспечения безопасности движения является первоочередной, МПС стремится выполнить программу в более сжатые сроки и закупает большое количество КЛУБов.
Производственный процесс в ДООО «Локомотив» ведется в двух подразделениях: сборочном цехе и цехе электроэлементов. Технологический процесс изготовления КЛУБов производится на нескольких участках сборочного цеха № 233. Среднегодовая производственная мощность цеха на данный момент составляет 1255 изделий, то есть соответствует программе выпуска.
Целями деятельности ДХООО являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности общества является:
-изготовление специальной аппаратуры, предназначенной для использования на железнодорожном транспорте и в промышленности
-производство и реализация товаров народного потребления продукции производственно-технического назначения;
-обучение специалистов эксплуатирующих организаций;
-осуществление ремонтных, строительных и пусконаладочных работ;
-коммерческая, посредническая и финансово-инвестиционная деятельность;
-организация ярмарок, выставок и семинаров;
-оптовая, розничная, выездная и комиссионная торговля промышленными и непромышленными товара
-гарантийное и послегарантийное обслуживание.