Анализ финансового состояния

Коэффициент приработка подразделения и отдельных работников предприятия может быть уменьшен в следующих случаях:

а) при увеличении уровня издержек в доходах.  За каждый процент увеличения — коэффициент приработка уменьшается на 2%;

б) при наличие диспропорции между ростом производительности труда и ростом среднемесячной заработной платы в структурном подразделении.

Наличие диспропорции определяется по отношению к предыдущему кварталу. За каждый процент диспропорции – коэффициент приработка снижается на 2%;

в)    при    невыполнении    плановых    заданий,    нарушения    трудовой дисциплины, совершения виновных действий материально-ответственных лиц, если   эти   действия   дают   основания   для   утраты   доверия,   неисполнения служебных   обязанностей,   предусмотренных   в   контракте – начисленная заработная плата снижается до уровня установленной данным положением минимальной заработной платы, оклада, месячной тарифной ставки;

г) при недобросовестном исполнении служебных обязанностей, в том числе несвоевременной отчетности и несвоевременном исполнении указаний администрации и начальников подразделений — снижается коэффициент приработка до 50%.                       ‘

Также, на предприятии предусмотрены дополнительные выплаты, призванные стимулировать работников. К указанным выплатам относятся единовременные поощрения работников предприятия:

1. При достижении юбилейных дат (50,55,60 лет) — до 5 минимальных заработных плат;

2. При уходе на пенсию — до 5 минимальных заработных плат;

3. В честь праздничных дней – в размере определяемом администрацией предприятия.

Таким образом, в ООО «Даур» имеется гибкая система оплаты труда, устанавливающая работникам, как гарантированный минимум заработной    платы,    так    и    позволяющая    администрации    предприятия  использовать    заработную    плату    в    качестве    стимула,    повышающего производительность труда.

Данная система позволяет наиболее полно заинтересовать работников аппарата управления предприятия, специалистов, иных служащих в улучшении работы, направленной на обеспечение нормальной деятельности предприятий, занятых непосредственно производством работ и оказанием услуг.

 

 

2.4. Маркетинговая и рекламная деятельность на предприятии

 

По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф Котлера маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Процесс обмена требует работы: это поиск покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.

Роль маркетинга в экономике — повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.

Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом — это управление спросом. Сохранять свой круг потребителей и приобретать новых превращается в главную потребность рыночной деятельности.

Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Управляющие маркетинга — это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.

В настоящее время на ООО «Даур» отсутствует отдел маркетинга и рекламы, непосредственно рекламой занимается директор, что не входит в его основные обязанности. Этот факт является недостатком функционирования предприятия, т.к. в современном мире конкурентная борьба на рынках сбыта товаров и услуг становится все более жесткой.

В целом, ООО «Даур»проводит достаточно пассивную рекламную политику. Например, выпускаются имиджевые ролики на телевидении «ГТРК-Удмуртия», на радио «Авторадио», реклама в прессе отсутствует. Такой пробел в маркетинговой компании возмещает только качество предоставляемых услуг.

В дальнейшем, для увеличения числа клиентов необходима разработка единой маркетинговой стратегии и рекламной компании. Это позволит хозяйственным звеньям получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период.

 

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

3.1. Предварительный обзор балансаСравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путём сложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики. Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового  состояния      организации.      Этот      баланс      включает      показатели      как горизонтального, так и вертикального анализа. Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния организации. К ним относятся:

  1. Общая  стоимость  имущества организации,  равная  итогу  баланса (строка 399 или 699).
  2. Стоимость  иммобилизованных  (внеоборотных)  средств  (активов) или недвижимого имущества, равная итогу раздела 1 актива баланса (строка 190).
  3. Стоимость мобильных (оборотных) средств, равная итогу раздела 2 актива баланса (строка 290).
  4. Стоимость материальных оборотных средств (строка 210).
    1. Величина собственных средств организации, равная итогу раздела 4 пассива баланса (строка 490).
    2. Величина заёмных средств равная сумме итогов разделов 5 и 6 пассива баланса (строка 590+690).
    3. Величина собственных средств в обороте, равная разнице итогов раздела 4, 1 и 3 баланса (строка 490-190-390).

АктивИз данных таблицы 5. видим, что за отчетный период имущество предприятия увеличилось на 230549,4 руб. или на 54,7 %. Данное увеличение произошло в основном за счет увеличения в оборотных активах почти по всем статьям, в том числе материально оборотные средства (запасы) увеличились на 199654,4 руб.; денежные средства и краткосрочные финансовые вложения на 16161,2 руб.; дебиторская задолженность возросла на 23951,9 руб. В то же время недвижимое имущество уменьшилось на 29369,1 руб. что составляет 9.2 % от величины на начало года. После оценки изменения имущества предприятия необходимо выявить так называемые «больные» статьи баланса. Их можно подразделить на две группы:

  1. Сразу  свидетельствующие  о  крайне  неудовлетворительной  работе предприятия в отчётном периоде и сложившимся в результате этого плохом    финансовом    положении.    К    таким    статьям    относится «Непокрытый убыток отчетного года» (стр. 320). На ООО «Даур»  на начало периода такой статьи не наблюдается, но на конец 2003    года   она   составила   6040    руб.,    что    свидетельствует   о  неудовлетворительной работе предприятия за 2003 год. Так же на рассматриваемом предприятии присутствует  «Непокрытый убыток прошлых   лет»   в   размере   24991,2   руб.,   составляющий   3,8%   от стоимости имущества, что также говорит о неудовлетворительной работе предприятия в 2002 году.
  2. Статьи,    говорящие    об    определённых    недостатках    в    работе предприятия:

— наличие «больных статей»: «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)» (строка 230) и «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)» (строка 240).

На ООО «Даур» отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, что снижает долю медленно реализуемых активов. Но на предприятии имеет место краткосрочная дебиторская задолженность в сумме 32655,5 руб. на конец года, увеличившаяся за год на 23951,9 руб., что увеличило итог баланса на 10%.

Несмотря на то, что дебиторская задолженность краткосрочная, наличие ее в такой значительной сумме характеризует иммобилизацию (отвлечение) оборотных средств предприятия из производственно-хозяйственного оборота.

—  наличие в строке 246 «Прочие дебиторы» сумм, отражающих:

а)   расчеты по возмещению материального ущерба;

б)  недостачи и потери от порчи ТМЦ, неописанные с баланса в установленном порядке.

На ООО «Даур» данные суммы отсутствуют.