Анализ финансового состояния

1 .Рентабельность продукции.

Рентабельность продущии показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель   рентабельности   продукции   включает   в   себя   следующие показатели:

  1. Рентабельность  всей  реализованной   продукции,   представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению  балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность   продаж   по   чистой   пробыли,   определяемая   как отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ООО «Аль-Сафи» представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Показатели рентабельности продукции ООО «Аль-Сафи»      руб.

Показатели Расчет

1998

1999

2000

Отклонения   + /-

1999 от 1998

2000 от 1999

1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Стр.010

745944,4

564943,2

750449,2

-181001,2

185506

2. Прибыль от реализации. Стр.050

162255,2

20153

19950,4

-142102,2

-202,6

 

Продолжение

табл. 3.2.

3. Балансовая прибыль.

стр.140

173732

1086

7323,4

-172646

6237,4

4. Чистая прибыль.

с. 140-150

114209,1

8101,4

6064,7

-113399

5254,6

Расчетные показатели (%)
1.         Рентабельность        всей реализованной продукции.

стр.050 стр.010

21,7

3,6

2,6

-18,1

-1

2. Общая рентабельность.

стр.140 стр.010

23,3

0,19

0,97

-23,11

0,78

3.   Рентабельность   продаж   по

с. 140-150

0,14

чистой прибыли.

стр.010

15,3

0,8

-15,16

0,66

На основе данных таблицы построим диаграмму.

 

Рис. 3.1. Изменение показателей рентабельности продукции за 1997-2000 г.

На основе расчётов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 1999          до 0,97 в 2000 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2000   году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 1998 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 1999 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в  64 2000 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2000 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 2000 года 2,6%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.

В 1999г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

2.Рентабельность вложений предприятия.

Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3 .Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Показатели для расчёта рентабельности.              руб.

 

Показатели

Код стр.

1998

1999

2000

1 .Прибыль балансовая

140 (Ф №2)

173732

1086

7332,4

2. Прибыль чистая

140-150 (Ф №2)

1 14209,1

810J

6064,7

3.        Среднегодовая        стоимость имущества

399 (Ф№1)

4 84743,6

420874,6

651424,1

4. Собственные средства

490 (Ф№1)

354456,2

366707,6

366707,6

5.   Доходы   от   участия   в   других организациях

080 (Ф №2)

6. Долгосрочные              финансовые вложения

140 (Ф№1)

2014,2

2014,2

2014,2

7 .Долгосрочные заёмные средства

590 (Ф№1)

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за1999 г. все показатели рентабельности вложений ООО «Аль-Сафи» упали по сравнению с 1998г., то в 2000 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

Общая рентабельность вложений в1999 г. упала с 35,8% в1998 г. до 0,26%, в 2000 году возросла до 1,12%. То есть на 1 руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в1999 г. -2000 г.

На     основе     данных     показателей     рассчитываются     показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 3.4.

  Заказать работу