Совершенствование управления прибылью

ХК по-крытия

_

ИО посто- янные

ХВыручка от реализа-ции всего

Выпуск всего

(47)

,где

К покрытия =       100%   —      Удельный вес переменных затрат  (48)

 

Для ОАО «Удмуртский хладокомбинат» достаточно сложно определить вес переменных затрат по каждому виду продукции (с учетом предоставляемых скидок) без автоматизации учета. В настоящее время контроль за отпускными ценами на продукцию осуществляется с помощью 1С:Торговля, где рассчитываются скидки по каждому покупателю или группе контрагентов, для покупателей с большим объемом закупок (в т.ч. для розничных сетей г.Ижевска) скидки предоставляются с учетом минимальной прибыли. Пример расчета цен на мороженое в вафельных стаканчиках приведен в Приложении 2.

3.4.2. План прибыли на 2006 год

 

Расчет плановых показателей должен производится в следующем порядке:

  1. План доходов

Определение плана реализации по видам продукции в натуральном выражении.

                        Расчет количества продукции собственного производства и покупной продукции.

                        Расчет объема товарооборота производится по средним розничным ценам.

Расчет оптового товарооборота исходя из заключенных договоров, определение доли товарооборота розничной торговли в фирменном магазине и ларьках.

Расчет планируемых поступлений по товарному кредиту.

Расчет сумм плана реализации по услугам (предоставление в аренду холодильных емкостей, помещений, транспортные услуги и т.п.)

Расчет плана товарооборота общепита (столовая предприятия реализует как блюда, так и продукцию предприятия и продовольственные товары).

Определение выручки без НДС.

Для расчета объемов продаж мороженого учитывается сезонность. По остальным товарам сезонность почти не влияет на объем продаж за исключением выявленных тенденций, рассчитанных на ОАО «Хладокомбинат» таких, как, например, объем продаж в декабре, как правило, увеличивается, а в январе – меньше чем в феврале на 5%, в марте – больше чем в феврале примерно на 3%.

Таблица 24 План реализации мороженого на 2006 год, с учетом сезонности

Месяц производство в 2005г., тонн % к предыд.

мес.План реализации, тоннцена за 1 тонну, тыс.руб.Выручка (план), тыс.руб.январь

33,47

100%

35,0

31,9

1116,5 февраль

101,09

302%

105,7

31,9

3372,482 март

134,43

133%

140,6

31,9

4484,501 апрель

210,29

156%

219,9

31,9

7015,122 май

210,59

100%

220,2

31,9

7025,436 июнь

315,85

150%

330,3

33,50

11065,3 июль

425,74

135%

445,2

33,50

14915,16 август

324,43

76%

339,3

33,50

11365,76 сентябрь

50,86

16%

53,2

32,50

1728,572 октябрь*

45,00

88%

47,1

32,50

1529,435 ноябрь*

40,00

89%

41,8

32,50

1359,498 декабрь*

45,00

113%

47,1

32,50

1529,435 Итого:

1936,75

14,58

2025,39

390,00

66507,21

  • 2005г. – план.данные

 

В Приложении 2 таблице 1 представлен План финансовых результатов на 2006 год с разбивкой по месяцам, а в таблице 2 – с разбивкой по кварталам.

Общий план доходов составляет 260,3 млн.рублей, что составляет 236,4 млн.рублей без НДС. Данная сумма выручки без НДС на 13,5% больше, чем фактически полученная в 2004 году, и на 10,5% больше, чем ожидаемый итог по выполнению плана 2005 года.

По группе мороженое – запланирован прирост объемов реализации в размере 19%, в т.ч. 5,8% — за счет увеличения цен, 13% — за счет увеличения объема сбыта, по группе сгущенное молоко – на 12%, увеличение объемов сбыта — 10,6% по группе питьевое молоко (цельномолочная продукция) – прирост на 21%, в т.ч. прирост за счет увеличения цен на 1,4%, за счет увеличения рынка сбыта – 20%, по остальным группам ожидается снижение на 1%, что в сумме даст увеличение объема выручки от реализации продукции на 7%. За счет повышения цен увеличится объем выручки от услуг на 16,3%, цены и объемы выручки вырастут в общепите на 18,9% (цены в 2004г. в столовой были почти в 2 раза ниже цен в городских столовых).

Рассчитанные тенденции на увеличение объема доходов сравнимы с составом выручки в 2005 году, например в 3 квартале 2005г. (см. Приложение 2 таблица 3).

  1. План расходов

Расчет сумм основного сырья и вспомогательных материалов по калькуляциям исходя из запланированного объема производства в натуральном выражении (Пример калькуляции в Приложении 2 таблице 4).

Пропорционально объемам производства рассчитываются и другие прямые затраты, например, заработная плата основных рабочих, работников вспомогательных производств – пропорционально объемам производства, что соответственно уменьшает суммы ЕСН  и страховых взносов от несчастных случаев (в фин. плане данные взносы учтены вместе с ЕСН).

Постоянные затраты (общехозяйственные и общезаводские) рассчитываются по среднему с учетом возможного повышения расценок в 2006 году.

Коммерческие расходы делятся на постоянную и переменную часть, на ОАО «Удмуртский хладокомбинат» они относятся к постоянным, но в дальнейшем планируется увеличение зависимости объемов производимых расходов от объемов фактических продаж.

Прирост запасов ограничен, и должен быть равен примерно 1/30 от объема планируемого прироста товарооборота по собственной продукции за месяц (увеличение запасов из расчета однодневного изменения в связи с ростом или сокращением производственной программы на месяц).

Общая сумма затрат в 2006 году составит 185,9 млн. рублей без НДС, что на 14,2% выше, чем в 2004 году. Можно отметить, что материальные затраты в 2004г. в сумме 130 150 тыс.руб. возрастут на 6,9% и составят по сырью – 53 481 тыс.руб., и по товарам – 85 595 тыс.руб. Намеченная экономия будет достигнута за счет снижения цен на покупную продукцию (согласно договоров), расходы на приобретение сырья и материалов возрастут на 15%. Фонд заработной платы с отчислениями планируется увеличить в сравнении с 2004 годом на 15,6%.

3. Прибыль

3.1. Прибыль от реализации равна разнице между выручкой от реализации работ (услуг) за вычетом НДС и себестоимостью реализованных товаров, работ (услуг).

3.2. Состав операционных доходов и расходов планируется по каждому виду расходов (см. таблицу 25).

3.3. Налог на прибыль рассчитан в месяц возникновения налогооблагаемой базы, ОАО «Удмуртский хладокомбинат» уплачивает налог на прибыль авансовыми платежами.

Общая сумма прибыли от продаж возрастет на 10,9%. Прирост в части внереализационных и операционных расходов составит 7,5%, внереализационные и операционные доходы возрастут на 6,6%. Балансовая прибыль составит 54 835 тыс.рублей, прирост к 2004 году — 10,5%.

        Таблица 25

План внереализационных и операционных доходов на 2006 год

Статьи доходов В мес. В год
Внереализационные доходы
— от долевого участия в других организациях;

0

0

— от операций по купле — продаже иностранной валюты;

0

0

— в виде штрафных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

0

0

— от сдачи имущества в аренду (субаренду), если они не признаются как доходы от реализации;

545,3

6543,6

в виде сумм восстановленных резервов по сомнительным долгам, по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, предстоящих расходов на ремонт, на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и некоторых других резервов;

10

120

Продолжение таблицы 25