Совершенствование управления прибылью

Итого сумма экономии при реализации проекта планирования прибыли и получения отчетных денных управленческого учета автоматически – 196,5 тыс.рублей.

Вывод по 3 главе: ОАО «Удмуртский хладокомбинат» является рентабельным предприятием. За период с 2001г. по 2004г. чистая прибыль предприятия возросла с 7,8 млн.рублей до 36,1 млн.рублей. Акционеры предприятия получают достаточно стабильный доход в виде дивидендов. Распределение прибыли осуществляется в порядке, соответствующем законодательству, а также учредительным документам ОАО.

Прогноз получения прибыли на ОАО «Удмуртский хладокомбинат» должен разрабатываться на год, с разбивкой по  кварталам и месяцам, и строится от частного к общему. Согласно предлагаемого плана чистая прибыль в 2006 году составит 41,6 млн.рублей. При прогнозировании величины прибыли должны учитываться реальные возможности ее получения исходя из мощности предприятия, объема товарооборота, издержек обращения и других ограничений.

Увеличение прибыли планируется в основном за счет роста доходов. По группе мороженое – прирост объемов реализации в размере 19%, в т.ч. 5,8% — за счет увеличения цен, 13% — за счет увеличения объема сбыта, по группе сгущенное молоко – на 12%, увеличение объемов сбыта — 10,6%,по группе питьевое молоко – прирост на 21%, в т.ч. прирост за счет увеличения цен на 1,4%, за счет увеличения рынка сбыта – 20%, по остальным группам ожидается снижение на 1%, что в сумме даст увеличение объема выручки от реализации продукции на 7%. За счет повышения цен увеличится объем выручки от услуг на 16,3%, цены и объемы выручки вырастут в общепите на 18,9%.

Автоматизация процесса планирования прибыли, а также получения отчетных данных по предлагаемым формам позволит существенно сократить расходы рабочего времени на группировку данных и произведение расчетных процедур. Общая сумма ежегодного эффекта от автоматизации – 196,5 тыс.рублей.

Заключение

 

Целью дипломной работы на тему: «Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста на примере ОАО «Удмуртский хладокомбинат» являлось рассмотрение методик анализа и планирования прибыли предприятия, а также их применение на практическом примере.

В первой части дипломной работы рассмотрены теоретические вопросы анализа и планирования прибыли. Под прибылью понимается показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода за вычетом обязательных платежей, над издержками за определенный период времени.

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.

3. Анализ уровня среднереализационных цен.

4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.

5. Анализ рентабельности деятельности предприятия.

6. Анализ распределения и использования прибыли.

Планирование прибыли, с переходом к рыночной экономике занимает центральное место в стратегическом управлении коммерческим предприятием.

Процесс планирования прибыли состоит из нескольких этапов:

  • анализа прибыли и рентабельности за прошедший исследуемый период,
  • расчета ее прогнозной величины; оценки достоверности произведенных расчетов;
  • разработки плана мероприятий по обеспечению получения запланированного размера прибыли и рентабельности.

В основе любого из методов планирования прибыли лежит имеющая место взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками обращения.

Вторая часть работы посвящена характеристике деятельности ОАО “Удмуртский Хладокомбинат” за период с 2001г. по 2004г. В настоящее время ОАО “Удмуртский хладокомбинат”  производит следующие виды продукции: мороженое, питьевое молоко, сливки, сгущенное молоко, вафельные стаканчики, слабосоленая сельдь, свежемороженая продукция.

Побочными видами производимой продукции являются: при производстве сливок: обрат и пахта; при производстве вафельных стаканчиков: вафельная крошка и облой.

Основной продукцией, производимой и реализуемой ОАО “Удмуртский Хладокомбинат” является мороженое, ассортимент которого включает 94 наименования. Одним из недостатков производства этой продукции является характер ее реализации – сезонность.

В целом динамика технико–организационного уровня  производства ОАО «Удмуртский хладокомбинат» за период с 2001 по 2004 год имеет положительную тенденцию: выручка от реализации продукции с каждым годом увеличивается: в 2002г. на 43,5%, в 2003г. –  на 32,1%, в 2004г. –  на 72,0%. Рост выручки достигается за счет увеличения производительности труда: в 2002г. на 34,0%, в 2003г. – на  18,7%, в 2004г. —  на  56,5% и роста фондоотдачи: в 2002г. на 48,8%, в 2003г. – на 33,6%, в 2004г. – на 50,9% . Предприятие постоянно совершенствует методы управления производством, находит дополнительные источники финансовых средств, повышает производительность труда, развивает новые направления с целью увеличения объемов товарооборота, что оказывает положительное влияние на получение прибыли.

Анализ формирования и использования прибыли ОАО «Удмуртский хладокомбинат» представлен в третьей части работы. За период с 2001г. по 2004г. чистая прибыль предприятия возросла с 7,8 млн.рублей до 36,1 млн.рублей. Акционеры предприятия получают достаточно стабильный доход в виде дивидендов: за 2004г. было начислено и выплачено в 2005г. дивидендов на сумму 10,4 млн.рублей, нераспределенная прибыль составила почти 20,0 млн.рублей. Распределение чистой прибыли осуществляется в порядке, соответствующем законодательству, а также учредительным документам ОАО.

Нераспределенная прибыль предприятия фактически не участвуя в дальнейших операциях, тем не менее является фондом для финансирования приобретения основных средств и других капитальных вложений. В частности ОАО «Удмуртский хладокомбинат» за период с 2001г. по 2004г. производил капитальный ремонт холодильных установок, вышедших из строя в 2001г., а также приобретал морозильные лари, частично по лизингу, частично из собственных средств предприятия, не прибегая к дополнительным коммерческим кредитам банков. Общая сумма приобретений за период с 2001г. по 2004 год составила 23,1 млн.рублей. Остальные средства – 6,8 млн. рублей были направлены на пополнение оборотного капитала.

Управление прибылью осуществляется с помощью финансового планирования и контроля за выполнением плановых показателей.

В этих целях к внедрению на ОАО «Удмуртский хладокомбинат» предлагается:

А) Методика финансового планирования, в том числе форма плана-отчета о финансовых результатах.

Б) Расчет Плана прибыли на 2006 год,

В) Автоматизация финансового планирования с помощью конфигурации «1С: Финансовое планирование».

Сложность планирования расходов заключается в том, что бухгалтерская прибыль от реализации рассчитывается путем вычисления разницы между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции, а при расшифровке информации важно рассматривать расходы на изготовление продукции. В связи с этим при произведении счетных процедур сбора и обработки информации производятся корректировки по полуфабрикатам собственного производства и приросту  остатков незавершенного производства и готовой продукции.

Предлагаемый проект плана прибыли на 2006 год ОАО «Удмуртский хладокомбинат» рассчитанный в рамках выполнения работы состоит из следующих расчетов:

— План финансовых результатов;

— План внереализационных и операционных доходов:

— План внереализационных расходов;

— План операционных расходов;

— План распределения чистой прибыли.

Основополагающим документом является План финансовых результатов, состоящий из трех разделов: Доходы, Расходы и Прибыль.

Доходы планируются исходя из данных экономических отчетов в натуральном выражении, с учетом изменения сезонного спроса на продукцию, а также планируемых тенденций по росту объемов сбыта и уровня цен.

Расходы должны планироваться по суммам фактически произведенных расходов, при этом общая сумма участвует в расчете с уменьшением на сумму прироста остатков незавершенного производства и готовой продукции. Кроме того, для данного предприятия необходимо производить корректировки при сборе и группировке информации которые позволяют не учитывать вторично суммы полуфабрикатов собственного производства.