Аудит затрат

 

2.5. Рабочие документы аудита

 

В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и обоснованности сделанных ими выводов.

Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный); замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков; описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие свидетельства и разъяснения. В результате именно на основании рабочих документов аудитора производятся выводы и рекомендации, отражаемые затем в аудиторском заключении. Поэтому все основания для таких выводов должны недвусмысленно опираться на рабочие документы аудитора.  Необходимо  обратить  особое внимание на конфиденциальный характер рабочих документов аудитора, которые могут представляться в распоряжение третьих лиц только с разрешения клиента. Экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения» — таким образом вся информация, как собранная аудитором и отраженная в его рабочих документах, так и предоставленная им исполнительной дирекции и общему собранию акционеров, может составлять коммерческую тайну.

При проведении аудита счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» рабочая документация аудитора может иметь следующий вид:

№ п/п

Перечень аудиторских процедур

Объем информации

Техника исполнения

Характер возможных нарушений

1.

Проверка учредительных документов, баланса предприятия и балансов отдельных обслужива -ющих подразделений, проверка обоснован-ности ведения коммер-ческой деятельности об-

луживающими подраз-делениями

2001 г.

Последовательно прос-матриваются  все учре-дительные документы, все их изменения (дополнения), а также балансыОтсутствие в учре-дительных докумен-тах пунктов,  как о виде постоянной деятельности предприятия

2. Проверка оформления учетных ПД, служащих основанием отражения в учете операций по счету 29

2001 г. Последовательно ауди-тор просматривает все сметы эксплутацион-ных доходов и расхо-дов, сметы расходов и доходов по коммуналь-ным услугам (целевым сборам), тов социально — куль-турной сферы за пери-од, предусмотренный выборкой и выясняет:

 

— имеются ли подписи руководителя, гл.бух-галтера, начальников соответствующих об-служивающих подраз-делений на всех ПД

— в случае временной подмены первых лиц уполномоченными ли-цами, на которых возложены обязанности письменным распоря-жением руководителя предприятия, нет ли документов с подпися-ми этих лиц более ран-него (позднего) срока, чем дата их назначенияОтсутствие приказов на замещение первых лиц, отсутствие необ-ходимых подписей

3. Установление полноты документов для предос-тавления предприятию льгот по налогу на при-быль, НДС, налогу на имущество,

Папка спра-вок Последовательно про-веряют обоснавания льготы, указанные в на-логовых декларациях и наличие справок по каждому налогу и по каждой статье льгот в проверяемом периодеОтсутствуют справки, подтверждающие предоставление льго-ты в проверяемом пе-риоде

4. Проверка обоснованнос-ти списания затрат со счета 29 на себес-тоимость продукции, ра-бот, услуг

2000 г. Проверяется наличие на балансе помещений, предоставляемых орга-низациям обществен-ного питания, сверяют-ся договоры найма, арендыРасхождение в сроках предоставления по-мещений и периода списания (более дли-тельное)

 

 

 

 

 

2.6. Тестирование системы контроля учета.

 

Для доказательности аудиторского заключения целесообразно в процессе проверки счета 29 осуществить процедуры с использованием тестов, что означает провести испытание или исследование по заранее разработанной стандартной форме. С учетом преследуемых целей их подразделяют на тесты независимые и тесты на соответствие.

Независимые тесты предназначены для получения сведений о полноте, правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и финансовой отчетности.

Тесты на соответствие применяют для выявления соответствия процедур внутреннего контроля установленным нормам.

Абсолютно все аудиторские тесты классифицируются в соответствии с процедурой их осуществления. Можно сказать, что тесты проводятся для выявления наиболее типичных ошибок. По счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» тестирование может выглядеть следующим образом:

№ п\п

Направления и вопросы тестирования

Нет ответа

Да

Нет

Примечание

УСЛОВИЯ

1 Имеет ли доступ к документации  кто-либо, кроме ответственных лиц?

РЕАЛЬНОСТЬ

2 Проверяются ли финансовые сметы после их подготовки глав. бухгалтером и руководителями подразделений?
3 Проверяются ли отчеты об исполнении смет после их исполнения глав. бухгалтером и руководителем организации?

ПОЛНОТА

4. Проводится ли предварительная нумерация первичной документации и используется ли она для выявления отсутствующих или фиктивных документов?

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5. Готовят ли соответствующую документацию специально ответственные лица?

ТОЧНОСТЬ

6. Проверяется ли расхождение между данными первичных документов на отпуск материалов и средств  и отчетов об исполнении смет по подразделениям
КЛАССИФИКАЦИЯ
7. Правильно ли квалифицируются затраты по элементам и статьям калькуляции

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

8. Отвечает ли учет затрат принципу “Временной определенности факторов”

 

  Заказать работу