Аудит затрат

УЧЕТ

 

Проверяют ли лица , ответственные за учет затрат , данные учета по сегментам и сводного учета ?

 

ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА И ПРОИЗВОДСТВА ОАО «N»

 

3.1. Нормативные документы аудита

 

К числу нормативных документов, регламентирующих рассматриваемую сферу учета относят:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части 1 и2.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.№ 129-ФЗ
  4. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н
  5. План счетов бухгалтерского и финансового учета и инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 01.11.91.№56, с изменениями и дополнениями.
  6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утв. Постановлением Правительства РФ от 05,08,92 3 552 с учетом изменений и дополнений.
  7. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказам Комитета РФ по торговле от 20.04.95 г. №1-550/32-2
  8. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»»
  9. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 19.07.99) «О порядке исичсления и уплаты налога на добавленную стоимость»
  10. Постановление Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»
  11. Закон российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением» от 18.06.63 № 5215
  12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина России от 13.06.95 № 49
  13. Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве. Постановление Госкомстата России от 30.10.97.

№ 71-а

 

3.2. Расчет аудиторского риска и уровня существенности

 

Рассчитаем риск необнаружения . Примем приемлемый аудиторский риск 2%

Внутрихозяйственный риск 60%. Риск контроля 30%

При таких значениях  объем выборки составит примерно 50%

Уровень существенности – это минимальная величина ошибки, которая влияет на принятие финансовых решений в отношении экономического субъекта.

Затраты по счету 29 за 9 месяцев 2001 года составили 749 тыс.руб. При заданном уровне существенности 2% минимальная величина ошибки составит 15 тыс. руб.

 

3.3. Отчет по аудиторской проверке затрат на обслуживающие хозяйства ОАО «НИТИ «Прогресс»

 

Аудиторская проверка проводилась аудиторской фирмой «F»

Юридический адрес: УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268

Лицензия на проведение общего аудита №555552 выдана Центральной аттестационно-лицензионной комиссии Министерства Финансов Российской Федерации

Лицензия действительна до 25 июня 2002 года.

Аудиторскую проверку провела Васильева Н.Н.

 

Аудиторская проверка затрат на обслуживающие хозяйства ОАО «N» за 9 месяцев 2001 года путем сопоставления данных первичных документов , данных сводного учета  и отчетности. В результате проверки установлено:

 

Методология учета затрат на обслуживающие хозяйства в ОАО «N».

В ОАО начисление и списание затрат по счету 29 «Обслуживающие хозяйства и производства» проводится по четырем субсчетам:

29/4 – гостиница, 29/6 – база отдыха, 29/8 – столовая,  29/9 – поликлиника.

По счету 29/8 столовая установлен следующий порядок начисления и списания затрат:

ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 10, 12,13, 02, 71 списаны затраты на столовую

ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 70, 69 – отнесена на затраты заработная плата и насисления во внебюджетные фонды

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 46/04  — получена в кассу денежная выручка от реализации продукции

По кредиту счета 46 отражается сумма фактического объема реализованных товаров (продуктов) по продажной цене. Полнота и правильность формирования выручки проверяется по данным контрольно-кассовых машин.

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» — начислен НДС.

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 29- списаны собственные фактические затраты столовой,

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 80 — выявлена прибыль столовой или

ДЕБЕТ 80/01 КРЕДИТ 46 — покрыт полученный убыток столовой за счет собственных средств.

К объектам социально-культурной сферы на ОАО «N» относятся поликлинка и база отдыха «Отрадное»

Для этих объектов на предприятии составляется смета , в которой по статьям закладываются планируемые расходы на их содержание. После утверждения сметы руководством организации, смета передается в финансовые службы для применения в практической работе.

Бухгалтерский учет расходов на содержание этих объектов также строится с применением счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Расходы на содержание объектов социально-культурного назначения никак не связаны с производством и реализацией продукции, что конкретно установлено пунктом 4 Положения о составе затрат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа1992 г. № 552, согласно которому включению в себестоимость продукции (работ, услуг) не подлежат затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонтов) культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий.

 

По счету 29/9 поликлиника на предприятии используется следующая методика учета затрат:

Д 29 К 02,10,12,13,23,60,76 – отнесены затраты

Д29 К70,69 – начислена заработная плата и отчисления во внебюджетные фонды

Д29 К68 – НДС к возмещению на непроизводственные нужды

Д88 К 29 списаны затраты за счет собственных средств предприятия

 

База отдыха «Отрадное» счет 29/6.

Особенности учета в том, что в летние месяцы база функционирует и путевки оплачиваются работниками предприятия и сторонними лицами.

В этом случае затраты по обслуживанию и содержанию

ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 02 (10, 12,13,02, 60, 67, 68, 69, 70, 76, 71…) – отнесены затраты, отражаются в учете в том отчетном месяце, в котором они выявлены. Д 88 К 29 – списаны затраты на содержание база во время периода, в котором база не функционирует.

Если же оказание услуг работникам с использованием объектов социально-культурной сферы осуществляется только в летний период то затраты, возникающие в другой период, должны учитываться по счету 31 «Расходы будущих периодов» как расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, и подлежат списанию на счет 29 в течение срока, к которому они относятся (пункт 56 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 26 декабря1994 г. № 170).

ДЕБЕТ 50, 51 КРЕДИТ 46 — отражается выручка от реализации путевок организаций сотрудникам и на сторону

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС- начислен НДС со стоимости реализованных службами социально-культурной сферы организаций услуг сотрудникам и на сторону. В этом случае применяется расчетная ставка НДС — 16,67%, зачет сумм уплаченного НДС не производится.

  Заказать работу