18. Аудит уставного капитала. Продолжение.
• Документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий.
• Свидетельства о регистрации в органах статистики, Государственной налоговой инспекции, Пенсионном фонде, в Фонде занятости, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования, в экологических фондах.
• Договор на банковское обслуживание.
• Зарегистрированные изменения к учредительным документам.
• Проспект эмиссии.
• Реестр акционеров для акционерных обществ.
• Выписки из протоколов годового собрания акционеров.
• Выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей.
• Выписки решений совета директоров.
• Приказы и распоряжения исполнительной дирекции.
• Лицензии и разрешения на определенные виды деятельности.
• Переписка с учредителями и акционерами.
• Журналы регистрации выдачи доверенностей и полномочий при регистрации, перерегистрации, ликвидации, реорганизации и т.п. действий другим лицам (помимо руководителя) экономического субъекта.
• Внутренние положения.
• Документы, подтверждающие внесение долей учредителей в уставный капитал в денежной, натуральной, нематериальной форме или в виде ценных бумаг (выписки банка, приходные кассовые ордера, акты оприходования имущества, представленного в натуральной форме, в качестве взноса в уставный капитал и т.д.).
• Методики оценки вносимых долей в уставный капитал в натуральной и нематериальной формах.
• Отчетность за начальный период деятельности экономического субъекта после государственной регистрации.
• Годовая отчетность.
• Отчетность на дату ликвидации или реорганизации экономического субъекта.
При проверке необходимо установить:
• Структуру управления экономическим субъектом и полномочия руководителей всех уровней при принятии соответствующих управленческих решений.
18. Аудит уставного капитала. Продолжение
• Своевременно ли внесены изменения в учредительные документы (если они были).
• Виды деятельности экономического субъекта.
• Учредителей экономического субъекта.
—Размер уставного капитала и доли каждого учредителя.
• Адекватность методов оценки вносимых учредителями долей в уставный капитал в натуральной и нематериальной формах.
• Своевременно ли учредители внесли свои доли в уставный капитал.
• В каком размере и виде учредители внесли свои доли в уставный капитал.
• Правильность оформления документов по взносам в уставный капитал.
• Организационно-правовую форму экономического субъекта (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т.д.).
• Является ли проверяемый экономический субъект субъектом малого предпринимательства.
• Предусмотрено ли в уставе осуществление внешнеэкономической деятельности.
• Счета, которые имеет право открывать экономический субъект в учреждениях банков.
• Предусмотрено ли в уставе создание резервного и других фондов.
• Имеет ли право экономический субъект создавать на территории РФ и за рубежом филиалы и другие структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс.
• Наличие лицензии на осуществление видов деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
• Порядок распределения прибыли, оставшейся в распоряжении экономического субъекта по итогам года после уплаты обязательных платежей.
• Правильность исчисления доходов учредителей и акционеров и удержания налога на доходы.
• Правильность оформления бухгалтерской документации и составления бухгалтерских проводок по формированию уставного капитала.
• Соответствие записей в первичных документах записям в регистрах бухгалтерского учета по счетам 75 «Расчеты с учредителями» и 80 «Уставный капитал».
Эти данные потребуются аудитору при проверке других участков и операций бухгалтерского учета экономического субъекта.