Шпаргалка по аудиту

 

8.    Письмо-согласие а.орг-ии на проведение аудита. Порядок его составления.

 

Письмо –согласие (письмо – обязательство) для разовых отношений между сторонами может служить формой договора. Оно оформляется после того, как орг-ия, заинтересованная в проведении а. составляет и направляет а-ру, а.орг-ии официальное именное предложение о проведение а. Письмо-обязательство а-ра (а.орг-ии) официально подтверждает согласие на проведение а. или принятие предложенного назначения официальных аудиторов.

В содержании письма должны быть раскрыты:

Объекты а., его масштабы; сроки проведения а.; ответст-ть а. перед клиентом;

обязательства клиента по предоставлению информации; необходимой для проверки;а также: предпочтительные формы а.заключения; обязательства по сохранению коммерческой тайны,условия оплаты выполненной работы.

В случае повторного направления письма – обязательства а. направляет только в случае:

— наличия фактов неправильного понимания клиентом объектов и масштабов а.;

— пересмотра и изменения сроков а.;

— значительных изменений профиля или масштабов д-ти проверяемой орг-ии;

— изменения законодательства.

9. Организация документирования а.

Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Документирование аудита» предусмотрено описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов. А-ру следует документально оформлять программу а., обозначая номером или кодом каждую строку, чтобы иметь возможность в процессе работы ссылаться на них в своих рабочих документах. Док.оформл-е выводы по каждому разделу программы а. явл. факт. мат-лом для отчета и а.заключения.

10. Аудиторские доказательства. Виды доказательств, источники и методы получения.

Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными.

Внутренние — включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта (в устном и письменном виде), внешние — информацию, полученную от третьих лиц (в письменном виде обычно по письменному запросу аудиторской организации). Смешанные аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.

Если их проранжировать по ценности и достоверности, то сначала идут внешние доказательства, затем смешанные и внутренние.

А. доказательства должны быть достовер-ными и достаточными.Достаточность а. доказательств определяется на основе оценки СВК и величины аудиторского риска.Достоверность доказательств, полученных самой аудиторской организацией бывает обычно выше, чем достоверность доказательств, предоставленных экономическим субъектом.

Достоверность письменных доказательств выше, чем устных.

Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах в форме записей об изучении и оценке постановки БУ и организации внутреннего контроля, а также таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Они используются при составлении аудиторского заключения.

Наиболее ценные доказательства аудитор получает при исследовании хозяйственных операций.

А. риск уменьшается, если а-р использует доказательства, полученные из разных источников, и разные по форме представления.При противоречивости док-в, полученных из разных источников, аудитор должен использовать дополнительные процедуры.

Если документы не представлены аудитору в полном объеме и он не в состоянии собрать достаточные а.доказательства, то это надо отразить в отчете и рассмотреть вопрос о подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

Собирая а.доказательства, а-р может использовать различные методы. Наиболее распространены следующие:

1. Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет). Пересчет заключается в проверке ранее сделанных клиентом арифметических расчетов и в выполнении независимых подсчетов. При обнаружении ошибок в подсчете аудитору следует проследить дальнейший путь этой искаженной информации и оценить ее влияние на степень достоверности отчетности.

2. Инвентаризация. Этот прием подтверждает физическое наличие имущества и финансовых обязательств, дает точную информацию об их существовании и приблизительную о состоянии.

10. А. доказательства. Продолжение

До начала проведения инвентаризации а.орг-ия обязана выяснить, как часто проводилась инвентаризация, проверить документы о прежних инвентаризациях, ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей, выявить из них дорогостоящие, проанализировать их систему учета и контроля, выявить ее слабые и сильные стороны.

В случае наблюдения за проведением инвентаризации а-ру надо принять участие в проведении контрольных измерений, изучить, имеются ли устаревшие, неиспользуемые или малоиспользуемые ценности, проверить, как хранятся запасы, принадлежащие третьим лицам, учитываются ли они отдельно в складском учете и в бухгалтерии на забалансовых счетах, проверить реальность дебиторской и кредиторской задолженности.

  Заказать работу