Таблица 19
Меню
Наименование продукта | Ед. изм. | Цена днем, руб | Цена вечером, руб. | Цена в выходн., вечером |
Кофе | чашка | 6,00 | 10 |
10 |
Мороженное | порция |
5,00 |
10 |
10 |
Коктейли | 250г |
15,00 |
20 |
25 |
Пирожное | шт. |
4,50 |
10 |
10 |
Бутерброды | шт. |
5,00 |
10 |
10 |
Горячие блюда | порция |
30,00 |
50 |
50 |
Десертные блюда | порция |
20,00 |
30 |
50 |
Спиртные напитки | бутылка |
50,00 |
100 |
150 |
Пиво | бутылка |
15,00 |
25 |
25 |
Окорочка гриль | порция |
45,00 |
90 |
100 |
Салаты | порция |
17,00 |
35 |
35 |
Сигареты | шт. |
7,0 |
12 |
15 |
Итоговые данные по группам сбыта позволили сравнить графически структуру производственного запаса и структура сбыта готовой продукции.
Во внешнем кругу на рисунке 4 показана структура сбыта готовой продукции, как видим, она несколько отличается от структуры производственного запаса. Сбыт алкогольной продукции составляет 45% в удельном весе от суммы продаж, в то время как запасы не превышают 41%. Значительно меньше в удельном весе производственных запасов занимают салаты – 5% (внутренний круг) по сравнению с объемом сбыта – 15%, что объясняется требованием к свежести салатов.
Оценка производственных запасов происходит по методу себестоимости первых по времени закупок (ФИФО, FIFO — first in, first out — первый в запас, первый в производство).
Источники информации для анализа материальных ресурсов: план материально-технического снабжения, заявки, спецификации, договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов и его затратах на производство и реализацию продукции, плановые и отчетные калькуляции себестоимости выпускаемых изделий, данные о нормативах и нормах расходов материальных ресурсов.