Совершенствование маркетинга

3. Основные направления совершенствования и перспективы развития деятельности.

ООО ПТЦ «Экпро» является достаточно устойчивым предприятием. Оценивая перспективы развития деятельности предприятия необходимо отметить, что ресторан, казино и дискотека «Вавилон» находится в центре города Ижевска, что дает ряд преимуществ по сравнению с рядом конкурентов. В перспективе предприятие несомненно сможет расширить свою деятельность и в других районах города, организовать розничную торговлю продуктами питания, расширить деятельность казино через Интернет-сеть. Однако, для воплощения в жизнь данных проектов необходим точный расчет и оценка маркетологов. Поэтому основным направлением совершенствования управления деятельностью предприятия является организация маркетинговой службы и разработка маркетинговых планов. Кроме того, для предприятия важно развитие и сохранение устойчивости созданного бизнеса. В связи с вышеперечисленным направлениями совершенствования деятельности ООО ТПЦ «Экспро» можно определить как выполнение следующих задач:

ü     Совершенствование маркетинга:

-организация маркетинговой службы

-разработка маркетинговой стратегии

-планирование  рекламной компании

-введение новых форм продаж

ü     Сохранение финансовой устойчивости

—               уменьшение дебиторской задолженности поставщиков

—               усиление роли плановой и контрольной функции финансового управления?

ü     Расширение сфер сотрудничества с банками

-кредитование праздничных мероприятий

-получение ссуд для расширения деятельности.?

3.1. Совершенствование маркетинга

3.1.1. Организация службы маркетинга и рекламы

Если принять во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий.

К тому же следует учитывать и собственный опыт развития каждого предприятия. Исторически сложилось, что первой должностью на предприятии, имевшей определенное отношение к выполнению предшествующих маркетингу функций, стала и порой еще остается, должность коммерческого директора (заместителя директора по сбыту).

Постепенно, по мере развития рыночных отношений и усложнения процесса продаж, в его задачи стали входить и некоторые из маркетинговых функций и, в первую очередь, реклама. Это неизбежно привело к созданию в структуре самостоятельных подразделений, перед которыми, как и перед всеми остальными сотрудниками коммерческой службы, ставилась одна задача: реализовать всё, что произведено с максимальной прибылью. Но даже там, где маркетинговые службы стали полностью самостоятельными структурными подразделениями, показателями эффективности их работы были и, по сей день, остаются, только те же показатели сбыта.

Безусловно, что эти показатели должны быть, однако их вес в общей оценке работы службы маркетинга может быть значительным только в том единственном случае, когда её предложения действительно учитываются в практической деятельности предприятия.

Понятно, что эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.

Таким образом, в каждом конкретном случае, руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет её место в оргструктуре предприятия.

Главное, на что особо хочется обратить внимание — это на включение в перечень задач любой службы маркетинга вопросов, связанных с планированием ассортимента, разработкой предложений по освоению новых видов продукции и новых видов сервиса, включая анализ организации обслуживания Потребителей при получении и отгрузке им продукции на предприятии.

  Заказать работу