Совершенствование маркетинга

Структура службы маркетинга:

—         Руководитель службы -1 человек;

—         Менеджер по планированию ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз,

—         Экономист.

Основное направление деятельности — экономические расчеты при взаимозачетах и экономическое обоснование целесообразности различных схем скидок и форм оплаты в рамках программ по стимулированию сбыта.

В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.

Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми).

Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.

Цели и задачи службы маркетинга.

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга.

Фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте, включая:

—         анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях продукцией, размеров неудовлетворенного спроса

—         анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами, выявление их сильных и слабых сторон;

—         анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на рынке;

—         определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;

—         анализ эффективности операций по взаимозачетам и поиск путей оптимизации этих цепочек;

—         анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;

—         анализ причин неудовлетворенного спроса на продукцию предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;

—         создание и оперативное ведение базы данных “Конкуренты” и «Поставщики»;

—         определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным ее видам;

—         разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по отраслям и сегментам рынка, и кварталам;

—         разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации;

—         разработка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах, отвечающих запросам новых Потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков;

—         разработка плана мероприятий по директ-маркетингу и его практическое осуществление;

—         выбор наиболее перспективных регионов с целью создания в них дилерских центров, участие в разработке порядка взаимоотношений с дилерами и в их создании (участие в разработке типового Договора, определяющего порядок взаимоотношений с ними);

—         разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;

—         разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта (на случай непредвиденных обстоятельств, например, сезонных изменения конъюнктуры рынка и др.);

—         разработка предложений по концепции стратегии достижений целей сбыта и организационных мер по ее осуществлению. Подробная тактика действий и составление графика КТО?,ЧТО?, КОГДА? ГДЕ? делает и ЗА ЧТО? несет персональную ответственность;

—         разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках и ярмарках, а также во всех используемых средствах рекламы;

—         разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;

  Заказать работу