Совершенствование маркетинга

Таким образом, в 2003 году предприятие имело возможность произвести расходы на рекламу в сумме 1485,6 тыс.руб.

1. Реклама общая.

Реклама бывает печатная, аудиовизуальная и уличная. Для рекламы предприятия общественного питания требуются все виды рекламы: в печатных средствах, уличная, на радио и телевидении.

Расходы на рекламу на тысячу потенциальных покупателей по всем используемым средствам рекламы ( Рр1 ).

= 10 х 1000 = 10 тыс.руб.

, где Ст – условная ставка расходов, равная 10 руб. на 1 человека.

1 потребитель в среднем расходует в ресторане или баре примерно 335 рублей. В среднем рестораны и бары обслуживают 400 человек ежедневно. Расходы на рекламу устанавливаются в размере 3%.

Рр =  0,335 х 400 х 30 х 3% = 120,6 тыс.руб.

Следовательно, минимальная сумма расходов на рекламу ресторана и баров (в месяц) составляет 120 тыс.рублей. На печатную рекламу (Рп) потребуется 40% от затрачиваемой суммы, из которых

—         10% на специализированные буклеты и

—         30% на рекламу в газетах, например, «Инфо-Панорама» и «Лидер Плюс»,

—         40% на рекламу на телевидении и радио (Ра) в «МедиаРегион» и «Авторадио»,

—         10% — баннеры (Ру),

—         10% — плакаты (для дискотеки).

Общая сумма расходов на рекламу ресторанов и баров должна достигать 1440 тыс.рублей в год (2,9% от общей суммы выручки за 2003г.), что соответствует сумме 120 тыс.рублей в месяц .

Расчет затрат по видам рекламы:

Печатная реклама.

Рп = 120 х 40% = 48 тыс.руб.

Реклама на телевидении.

Ра = 120 х  40% = 48 тыс.руб.

Уличная реклама

Ру1 = 120 х  10% = 12 тыс.руб.

Реклама дискотеки должна осуществляться из бюджета средств на рекламу баров и ресторанов в целом. Специально для дискотеки, средства направляемые на уличную рекламу, изготовление и расклейка плакатов:

Ру2 = 120 х  10% = 12 тыс.руб.

2. Реклама казино

Казино имеет специальный достаточно узкий сегмент потребителей. Поэтому реклама услуг казино – результат изучения и специального исследования маркетологов. Основная задача казино в настоящий момент – создание наилучших условий для постоянного привлечения клиентов за счет создания комфорта и обеспечения безопасности. Привлечение новых клиентов – задача более сложная. Отдельная сумма расходов на рекламу казино – 45 тыс.рублей для расходов на рекламирование специальных акций – розыгрышей небольших сумм для клиентов казино, проводимых 1-2 раза в неделю. В данном случае, средства рекламы – буклеты, объявления, при крупномасштабных акциях – радио.

3.1.4. Введение новых форм продаж

Продажа через торговые автоматы

Продажа через торговые автоматы производится таких товаров как сигареты, безалкогольные напитки, бутерброды, жевательные резинки, кофе и т.д. Удобством для покупателей является их круглосуточная работа, что особенно актуально в ночное время. Недостатками продажи через автоматы служат высокие расходы на обслуживание, поломки, кражи. Это приводит к тому, что цены на товары, продаваемые с помощью торговых автоматов, на 15-20 % выше обычных.  Например, торговый автомат «кофе» установлен в фойе казино «Вавилон».

  Заказать работу