Совершенствование маркетинга

3.3. Расширение сфер сотрудничества с банками

ООО ПТЦ «Экспро» в основном сотрудничает с ОАО «Мобилбанк». В то же время в 2003 году существовали скидки и возможность оплаты услуг клиентам Евроазиатского банка.

Стабильные и взаимовыгодные отношения существующие между ОАО «Мобилбанк» позволяют в настоящее время:

—               перечислять заработную плату персоналу на лицевые счета

—               предоставлять скидки и проводить оплату владельцам пластиковых карт

—               проводить все расчетные и финансовые операции.

Одним из наиболее популярных способов увеличения продаж розничных предприятий является предоставление целевых кредитов физическим лицам. В связи с этим предлагается ввести новый вид услуг проведение культурно-массовых мероприятий (свадеб, юбилеев и других) в кредит до 1 года (и более – по согласованию с банком).

Схема введения данного вида услуги такова:

  1. Маркетинговые исследования: цены, анализ конкурентов, составление базы данных по шоу-программе
  2. Заключение с банком договора на обслуживание клиентов
  3. Реклама организации культурно-массовых мероприятий
  4. Работа с клиентом: составление и согласование сметы расходов, получение клиентом кредита в банке
  5. Проведение мероприятия.
  6. Проведение расчетов с банком, оплата субподрядчикам и исполнителям (шоу-программа, фотографы, видеосъемка и т.п.)
  7. Расчеты клиента с банком.

Банк рассматривает возможность предоставления Кредита Клиенту при соблюдении нижеперечисленных условий:

  • Оформление Заявки на проведение культурно-массового мероприятия;
  • отсутствие на момент заключения Договора у Банка и Предприятия сомнений в достоверности сведений, указанных Клиентом в Заявке;
  • уплата Клиентом суммы, указанной в Заявке до получения Кредита. В отдельных случаях по согласованию между Банком и Предприятием эта сумма может не уплачиваться;
  • отсутствие у Клиента любых просроченных к исполнению обязательств перед Банком.

Решение о выдаче Кредита Банк принимает по своему усмотрению в соответствии с внутренними правилами.

3.4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию деятельности

3.4.1.Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга и система оплаты труда её сотрудников.

Вопрос об оценке эффективности деятельности службы маркетинга ввиду отсутствия единой методики на каждом предприятии решается самостоятельно. В большинстве случаев главным критерием оценки работы службы считается фактическое поступление денежных средств на счёт предприятия в конкретный период. Такая оценка не в полной мере отражает цели и задачи, стоящие перед службой маркетинга. Предлагаемая ниже разработанная нами методика оценки эффективности работы службы маркетинга может рассматриваться как один из подходов к решению этой задачи.

Главными критериями оценки эффективности работы службы маркетинга, в соответствии с предлагаемой методикой следует считать:

Качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прогнозов объема реализации по основным видам продукции и группам изделий на кратко-, средне- и долгосрочные периоды;

Осуществление поиска Потребителей основных видов продукции предприятия и групп изделий, выявление основных причин отказа от заключения Договоров на поставку (качество, ассортимент, цена, порядок и форма оплаты, условия поставки и расчетов, степень выполнения договорных обязательств предприятием, уровень обслуживания Потребителей при отгрузке продукции на предприятии и организация сервисного обслуживания), поиск новых видов и форм расчётов с Потребителями и освоение новых рыночных ниш;

Качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию и/или совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, паблик рилейшнз и программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ.

В соответствии с этими критериями фонд заработной платы службы маркетинга в целом должен формироваться в соответствии со следующей формулой:

ФЗПо/мар. = Бтар. +(Пнад.± Ппрог.) х К1 х К2 где,

Бтар. — базовый оклад или тариф, определяемый как постоянная составляющая заработной платы сотрудника, размер которой определяется штатным расписанием.

Базовый оклад предлагается установить в размере 20-40% от средней заработной платы сотрудника, которую он имел до введения новой системы оплаты труда.

Пнад. — персональная надбавка или денежное вознаграждение, устанавливаемое каждому сотруднику по представлению руководителя службы маркетинга в рамках утвержденного общего фонда на персональные надбавки всем сотрудникам службы.

Размер персональной надбавки может составлять 50-60% от Бтар.

Ппрог. — денежное вознаграждение сотрудникам службы маркетинга за точность разработки прогноза реализации основных видов продукции и групп изделий на конкретный период времени.

При определении размера вознаграждения за точность прогноза необходимо по каждому виду продукции или группе изделий установить интервал прогнозных значений (минимум — максимум).

  Заказать работу