Правовые основы муниципальной собственности на землю

Органы, уполномоченные устанавливать границы и размеры земельных участков в кондоминиумах, обязаны в срок не позднее двух месяцев после обращения домовладельцев установить границы и размеры земельного участка в кондоминиуме. Передача в собственность бесплатно нормативной части земельных участков и продажа или передача в аренду сверхнормативной части земельных участков осуществляются государственными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Положение об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах утверждено постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1223 (с изм. от 21 августа 2000 г.) (СЗ РФ. 1997. N 40. ст.4592; 2000. N 35. ст.3584). Положение устанавливает порядок определения размеров и границ земельных участков в кондоминиумах, передаваемых в собственность или аренду домовладельцам или товариществам собственников жилья. Предусмотрено, что границы действующих землеотводов, а также земельных участков, находящихся в собственности, бессрочном (постоянном) пользовании или арендуемых домовладельцами или их организациями (жилищные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества и т.п.) до принятия указанного Положения, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Действуют Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, утвержденные приказом Минземстроя России от 26 августа 1998 г. N 59.

 

Заключение

В первой части курсовой работы на тему: «Регулирование земельных отношений органами местного самоуправления» рассмотрены правовые основы муниципальной собственности на землю.

Муниципальная собственность на землю, предусмотренная в ст.19 Земельного кодекса, возникает в результате разграничения государственной собственности на землю в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» либо в случае приобретения земельных участков, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, по основаниям, установленным гражданским законодательством.

В второй части курсовой работы представлены полномочия и компетенция органов местного самоуправления. При этом компетенция органов местного самоуправления в данной сфере определяется прежде всего Конституцией Российской Федерации, законодательством о местном самоуправлении, а также земельным законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации об охране окружающей природной среды, другими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, ее субъектов, а также положениями (уставами) о местном самоуправлении.

Администрация:

разрабатывает и выполняет программы по использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природными ресурсами;

организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель;

обеспечивает планирование использования земель;

предоставляет и изымает в установленном законом порядке земельные участки;

обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;

защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

представляет и изымает в установленном порядке участки недр для разработки месторождений полезных ископаемых;

обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками;

принимает в соответствии с законодательством решения об установлении или снятии карантина в связи с болезнью растений, организует контроль за соблюдением техники безопасности при применении химических средств защиты растений, а также правил, связанных с установлением карантина;

организует мероприятия по охране природы и улучшению экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы;

содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны;

регистрирует право собственности на землю, права землевладения и землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды;

взимает плату за землю;

разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;

принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Важной особенностью управления землями муниципальных образований является нетождественность полномочий, методов управления применительно к земельным участкам различных форм собственности.

В третьей части работы рассмотрены вопросы приобретения прав собственности на земельные участки. находящиеся в муниципальной и государственной собственности. Надо отметить, что органы местного самоуправления не вправе осуществлять государственный контроль за использованием и охраной земель без специально переданных полномочий.

Список литературы

Дзюба Н.В.; Карпенко Ю.В. Земельный фонд Российской Федерации: Учеб. пособие — СПб.: ИПК «Комбат», 1999.

Земельное право/отв. ред. Улюкаев В.Х. — М.: Былина, 2002.

Земельное право/отв. ред. Боголюбов С.А. — М.: Норма, 2000.

Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Юристь, 1999.

Крассов О.И. Земельное право: Учеб. для студентов вузов. — М.: Юристъ, 2000.

Курсовые работы