Административное право — контрольная

Как было уже сказано, линия горизонтальной разметки 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Кроме того, Правила дорожного движения устанавливают запрет на ее пересечение, нарушая который водитель неизбежно выезжает на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. При этом имеют место два квалифицирующих признака, предусмотренных диспозицией ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, а именно: выезд на полосу встречного движения и наличие правового запрета это делать. Таким образом, при пересечении водителем линии горизонтальной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, в его действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного не ст. 12.16, а ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ. Следует также обратить внимание на то, что ст. 12.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы». Представляется, что рассмотренный случай и является таким исключением.

Конечно, ситуация с намеренно неправильным (а далеко не ошибочным) толкованием Правил ДД органами ДПС выглядит достаточно закономерно, учитывая реально сложившийся полицейский характер правоприменения на российских дорогах. Хуже, что, как показывает практика, подобное толкование поддерживается органами правосудия.

Инспекторы ДПС вообще склонны считать выездом на полосу встречного движения помимо рассмотренных выше случаев также нарушение водителями предписаний таких дорожных знаков, как «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Дорога с односторонним движением».

 

3. Проблемы осуществления административного наказания за правонарушения в области дорожного движения

 

Применение к нарушителям правил дорожного движения санкций административно-правовых норм означает привлечение последних к административной ответственности. В теории права понимание юридической ответственности характеризуется в основном совокупностью трех признаков: 1) государственного принуждения; 2) отрицательными для правонарушителя последствиями; 3) осуждением виновного поведения правонарушителя от имени государства.

Проблемы санкций административно-правовых норм за нарушения правил дорожного движения до 2002 года сводились в большинстве случаев к проблеме коррупции сотрудников ГИБДД. В связи с тем, что оснований для штрафа достаточно большой перечень, водитель не всегда готов отстаивать свои права даже, если он не произвел правонарушения (Приложения 1), кроме того, инспектор, имеющий намерение получить взятку может сфальцифицировать наличие нарушения.

В КоАП РФ в числе прочих правонарушений в области дорожного движения (глава 12) выделяется несколько специальных видов административных проступков, создающих повышенную опасность для окружающих, в связи с чем закон предусматривает повышенную ответственность за их совершение. Речь идет об административных правонарушениях, снабженных санкцией в виде лишения права управления транспортными средствами.

С 1 июля 2002  года работники ГИБДД не имеют возможности лишать водителя прав на управление транспортным средством. Эти полномочия передаются судам. Сегодня лишают прав, если водитель:

— сел за руль в нетрезвом состоянии или передали управление транспортным средством лицу в нетрезвом состоянии; — нарушил правила проезда на железнодорожном переезде; — совершил ДТП, повлекшее за собой легкие телесные повреждения. — превысил скорость свыше 60 километров в час;

— выехал на проезжую часть, предназначенную для встречного движения; — игнорировал транспортное средство со светографической окраской, со включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами; — нарушил правила перевозки опасных, тяжеловесных или негабаритных грузов;

—  оставил место ДТП, участником которого является.

Курсовые работы