Административное право — контрольная

Кроме того, начиная с 1 июля 2002г. инспектор ГИБДД снимает номерные знаки:

— с транспортного средства, не прошедшего техосмотр, — если у автомобиля неисправно рулевое управление, тормозная система или тяговое сцепное устройство.

Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения (КоАП РФ) представлена в Приложении 1.

Частично данная мера (отсутствие оплаты штрафа на месте совершения правонарушения) сократила объем незаконного оборота, однако, устранить полностью данное явление невозможно.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 14) отмечено, что при удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства этого лица судья не должен выносить какой-либо процессуальный документ о приостановлении течения срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ. Следует отметить, что в правоприменительной практике возникает ряд ситуаций, которые вызывают необходимость внесения определенных изменений и дополнений в действующий КоАП РФ.

Так, представляется целесообразным предусмотреть возможность приостановления срока давности привлечения к административной ответственности в случае передачи дела от одного органа юрисдикции к другому (например, из подразделения ГИБДД в суд), а также передачи дела по месту регистрации транспортного средства. При этом можно изложить ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ в следующей редакции: «В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица, либо направлении дела по месту учета транспортного средства, либо в случае передачи дела от одного органа юрисдикции к другому, срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства или принятия решения о направлении дела до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении». Такое положение позволит в полной мере обеспечить принцип неотвратимости наступления административной ответственности, соблюдение прав и законных интересов граждан.

Помимо этого, в настоящий момент назрела необходимость пересмотреть вопрос об увеличении сроков давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, по которым возможно назначение наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. Такая необходимость вызвана рядом причин.

Изучение практики рассмотрения подобных дел в судах в последнее время показывает, что в связи с изменениями в КоАП РФ, согласно которым ужесточены санкции по ст. 12.8 и ст. 12.26 КоАП РФ, привлекаемые к административной ответственности лица, используя установленный законом непродолжительный двухмесячный срок давности и действуя недобросовестно, заявляя ходатайства об отложении рассмотрения дела под надуманными предлогами о заболевании, убытием в командировку или по иным причинам и при этом настаивая на своем обязательном присутствии при рассмотрении дела, таким способом препятствуют рассмотрению дела по существу в целях уйти от ответственности за совершенное правонарушение.

Кроме того, в связи с установлением административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока зачастую явно недостаточно в связи со сложностью этих дел и объемом производства, поскольку из-за пребывания потерпевших на лечении либо в случае назначения автотехнической экспертизы невозможно своевременно получить заключение экспертов. В таких случаях производство по делу об административном правонарушении прекращается, что не отвечает задачам административного производства и влечет существенное нарушение прав потерпевших.

В связи с этим авторами Москаленко С.С., Головко В.В. [9] представляется целесообразным внести изменения в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и изложить ее в следующей редакции: «Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушения законодательства Российской Федерации в области дорожного движения, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения».

Заключение

Проблемы административной ответственности за совершение правонарушений в сфере дорожного движения начинаются с расследования правонарушения, и нередко – наличия виновника преступления. Очень часто на факт свершения дорожно-транспортного происшествия оказывают случайные обстоятельства. Явились ли причиной ДТП случайные обстоятельства или оказало действие неправильные поступки водителя должен определять эксперт. Если созданию аварийной ситуации не предшествовало нарушение правил (например, превышение скорости), то привлечение водителя к ответственности должно быть исключено.

Курсовые работы