Коллизии в праве

Еще одна легальная мера воздействия. В соответствии с законодательством и с согласия Совета Федерации Правительство РФ вправе решать вопрос об использовании внутренних войск Министерства внутренних дел РФ и иных специальных подразделений для преодоления открытого нарушения Конституции и федеральных законов, массовых беспорядков и нарушений прав граждан. Это будет способствовать восстановлению конституционных институтов государственной власти.

Другой режим означает право Правительства РФ по согласованию с органами государственной власти субъекта Федерации или по собственному усмотрению создавать временные органы исполнительной власти, территориальные управления федеральных органов исполнительной власти на территории одного или нескольких субъектов Федерации. Такие меры могут потребоваться для обеспечения в условиях конфликтных ситуаций управления системами жизнеобеспечения населения и нормальной деятельности предприятий, учреждений и организаций.

Президент и Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти принимают меры по восстановлению конституционных органов власти и управления, местного самоуправления, режима законности в зоне конфликта. Организуют совместно с представителями государственных структур и общественных организаций и движений на территории соответствующего субъекта Федерации подготовку и проведение выборов, разработку и принятие законов и иных правовых актов для упорядочения статуса субъекта Федерации.

В иностранных государствах урегулирован режим чрезвычайного положения. В конституциях и специальных законах Установлены основания и порядок его введения и поддержания, а также виды режимов такого рода. Поучительна детальная регламентация.


[1] Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 28 августа 1995 г. N 35, ст. 3506.

 


[1] Словарь иностранных слов, — М., Русский язык, 1989, с.241.

[2] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма-Инфра, 1999. – с.260.

[3] Алексеев С.С. Государство и право: начальный курс. – М.: Юридическая литература, 1993. – с.76.

[4] Ю.А. Тихомиров. Действие закона. — М., Известия, 1992.

 


[1] Марченко М.Н. Курс лекций по теории государства и права. – М.: Фонд «Правовая культура», 1999.

[2] Манов Г.Н. Учебник по теории государства и права. – М.: БЕК, 1995.

[3] В.Н. Кудрявцев. Закон, поступок, ответственность. — М., Наука, 1986.

[4] Алексеев С.С. Общая теория права. – М. Юридическая литература, 1982.

[5] Шершеневич Г.Ф.. Общая теория права. Учебное пособие. Том 2. Вып. 2, 3, 4. — М., Юридический колледж МГУ, 1995, с. 5-91, 218-323.

[6] Трубецкой Е.Н.. Энциклопедия права. — Санкт-Петербург, Юридический институт, 1998, с. 107-121.

[7] Тихомиров М.Ю. Коллизионное право. М.: 2000. – с.26.

[8] Баймаханов М.Т.. Противоречия в развитии правовой надстройки при социализме. — Алма-Ата, Наука Казахской ССР, 1972.

[9] Социальные конфликты в современной России. — М. 1999 с 14-102.

 


[1] Марченко М.Н. Курс лекций по теории государства и права. – М.: Фонд «Правовая культура», 1999.

 

[2]  Манов Г.Н. Учебник по теории государства и права. – М.: БЕК, 1995.

 

[3] В.Н. Кудрявцев. Закон, поступок, ответственность. — М., Наука, 1986.

 

[4] Алексеев С.С. Общая теория права. – М. Юридическая литература, 1982.

 

[5] Шершеневич Г.Ф.. Общая теория права. Учебное пособие. Том 2. Вып. 2, 3, 4. — М., Юридический колледж МГУ, 1995, с. 5-91, 218-323

[6] Трубецкой Е.Н.. Энциклопедия права. — Санкт-Петербург, Юридический институт, 1998, с. 107-121.

[7] Тихомиров М.Ю. Коллизионное право. М.: 2000. – с.26.

 

[8] Баймаханов М.Т.. Противоречия в развитии правовой надстройки при социализме. — Алма-Ата, Наука Казахской ССР, 1972.

[9] Социальные конфликты в современной России. — М. 1999 с 14-102.

Курсовые работы