Международный договор купли-продажи

Специальные требования к упаковке выдвигаются импортерами. Причинами таких требований могут быть: импортеру необходима специальная расфасовка товара; импортер предъявляет особые требования к весам и габаритам грузовых мест применительно к имеющимся в его распоряжении транспортным средствам и так далее. Таких причин может быть много, но всегда следует иметь в виду, что чрезмерные специальные требования к упаковке снижают экономичность импортных операций.

Маркировка грузов является важнейшим элементом в технологии внешнеторговых операций. Она выполняет следующие функции: 1) представляет товаросопроводительную информацию, содержащую реквизиты, определяющую импортера, номер контракта, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест; 2) является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом; 3) при необходимости используется для предупреждений об опасностях, которые может представить обращение с грузом. Эти функции определяют обязательные реквизиты маркировки, которые должны быть нанесены экспортерами. Кроме них может наноситься рекламная маркировка, если это не противоречит условиям контрактов.

ж) гарантии продавцов. Каждый внешнеторговый конракт содержит гарантии продавцов в отношении технических характеристик товаров и их качества, а также определяет ответственность продавцов за соблюдение гарантированных показателей. Эти гарантии обычно действуют в течение согласованного в контракте срока при условии выполнения покупателем инструкций по транспортировке, хранению и использованию товара.

Продавцы гарантируют соответствие товаров техническим условиям контрактов, национальным и международным стандартам, образцам и такому понятию, как «нормальное качество товаров», принятому в международной торговле (термин, в основном, относится к сырьевым товарам). Технические гарантии обычно проверяются в ходе использования товаров потребителями и, если необходимо, путем специальных испытаний и проверок. Технически сложные контракты на поставку машин и оборудования, во избежание разногласий при исполнении обязательства, содержат и согласованные методики проверок и испытаний для покупателей. Общим правилом в международной торговле машинами и оборудованием является признание того, что окончательная приемка производится только у потребителя в процессе гарантийных испытаний. Данное правило обязательно должно включаться импортерами в текст контракта — указывает Синецкий (1).

Раздел гарантии содержит также положения, касающееся ответственности продавцов и решения вопросов, связанных с поставками некачественных товаров. Существуют следующие способы разрешения такого рода споров: 1) частичная замена или возврат всей партии товара — в случаях, когда товар вообще нельзя использовать или если расходы на его транспортировку составляют небольшую долю по отношению к цене; 2) уценка товара — стоимость транспортировки велика или импортеру невыгодно терять время на замену; 3) исправление дефектов поставщиком за свой счет — при обнаружении дефектов в товарах длительного пользования; 4) исправление дефектов покупателем с отнесением расходов на поставщика — последний не может выполнить эти работы в необходимые для покупателя сроки.

По обычаям, принятым в международной торговле, поставщик устанавливает на замененный товар такой же срок гарантии, как и было предусмотрено условиями контракта, однако импортерам следует специально оговаривать это условие.

з) Штрафные санкции и возмещение убытков. Штрафные санкции устанавливаются за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств. Чаще всего они применяются за нарушение сроков поставки, за качество и технический уровень товаров, не соответствующие условиям контракта, за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по платежам.

Общим правилом коммерческих отношений контрагентов является принцип: штрафные санкции по своим размерам и порядку начисления должны вести к выполнению обязательств, а не носить раззорительный характер. Необоснованное ужесточение штрафных санкций импортерами часто вызывает ответную реакцию экспортеров, завышающих цену коммерческих предложений.

При опозданиях в поставках размер штрафных санкций растет по мере увеличения сроков опозданий, давая шансы стороне, нарушающей обязательство, принять необходимые меры для исправления положения, и обычно ограничивается 5 или 10 % от суммы недопоставок.

Методика расчета убытков, в зависимости от задержек в выполнении обязательств или от степени отклонения от гарантированных характеристик товаров, согласовывается сторонами в процессе заключения контракта.

В контрактах устанавливается и предельные размеры убытков, при превышении которых покупатели приобретают право расторгнуть контракт и воспользовваться гарантией должного исполнения контракта, если она предусмотрена его условиями. Полученные по этой гарантии средства импортеры используют для покрытия своих убытков и расходов. Стороны всегда стремятся ограничить свою ответственность. Экспортеры стремяться оградить себя от возмещения косвенных убытков. Наиболее Гарантированным решением этой проблемы является страхование.

и) Страхование. Этот раздел контракта включает четыре основных условия страхования: что страхуется; от каких рисков; кто страхует; в чью пользу страхует. При сделках купли-продажи страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке. Ссылки в контракте на базисные условия FOB, CIF и так далее определяют страхователей, которые обязаны заключить договоры о страховнии. Так, при условиях FOB экспортер страхует транспортировку груза до порта и в порту до погрузки его на борт судна. В дальнейшем забота о страховании лежит на покупателе. Если контрактом не оговариваются риски, от которых груз должен быть застрахован, внешнее страхование осуществляется экспортером на условиях «с ответственностью за все риски», которые, однако, не включают утраты или повреждения товаров вследствие умышленных действий или грубой неосторожности самих страхователей, отправителей и получателей, от повреждений из-за внутренних свойств товаров, от военных рисков и так далее. Поэтому весьма часто импортеры во избежание непредвиденных убытков предпочитают перечислить те риски, от которых груз должен быть застрахован. Договор со страховой компанией (страховщиком) заключается обычно в пользу импортера или конкретного получателя. Условиями контрактов часто уточняется: кто (продавец или покупатель) будет нести расходы по страхованию. Фактически речь идет о том, кто будет оплачивать страхование, а расходы всегда несет покупатель, и они учитываются в цене товара. Условия контрактов обычно включают обязательство экспортеров представлять покупателям страховые полисы, которые входят в комплект платежных документов.

Курсовые работы