Целью дипломной работы на тему «Разработка бизнес-плана фирмы ООО «БалтСервис» является рассмотрение вопросов построения бизнес-плана в теории и практическом примере.
Основными задачами бизнес-плана ООО «БалтСервис» являются:
— организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
— выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
— формирование инвестиционных целей на планируемый период.
Теория разработки бизнес-плана представлена в первой части работы. В ней рассмотрена сущность бизнес-планирования, определены основные задачи и структура бизнес-плана. Особое место уделено принятию решения по инвестиционным проектам, а также рассмотрению форм возможного финансирования.
Во второй части работы рассматривается бизнес-план ООО «БалтСервис» на 2003 год. Данный бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития торговли, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможных прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, рассматривает вопросы организационного и юридического порядка.
В бизнес-плане учтена специфика деятельности предприятия, определены основные направления увеличения сбыта товаров бытовой химии. На конкретном примере организации торговой точки подробно рассмотрен ассортимент и цены реализуемых товаров.
Бизнес-план можно считать завершенным, если сделана его экономическая оценка и принято решение об эффективности предложенных путей развития предприятия. В финансовом плане сделан расчет эффективности инвестиционных мероприятий и принятия решений по их целесообразности.
Дипломная работа на тему «Разработка бизнес-плана фирмы ООО «БалтСервис» является практическим пособием для руководства фирмы и возможных кредиторов.
В работе использованы труды ведущих специалистов в области финансового менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования и микроэкономики.
1. Общая характеристика бизнес-плана
1.1 Сущность планирования
Планирование — это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
q планирование деятельности фирмы на рынке;
q внутрифирменное планирование.
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Планирование деятельности предприятия позволяет:
- осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
- побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
- определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
- подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
- четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.
Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана
Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана является:
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- оценить производственные и непроизводственные издержки;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
- Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:
- является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
- может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
- является инструментом добывания финансовых ресурсов;
- представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.