Разработка бизнес-плана

Целью дипломной работы на тему «Разработка бизнес-плана фирмы ООО «БалтСервис» является рассмотрение вопросов построения бизнес-плана в теории и практическом примере.

Основными задачами бизнес-плана ООО «БалтСервис» являются:

— организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;

— выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

—        формирование инвестиционных целей на планируемый период.

Теория разработки бизнес-плана представлена в первой части работы. В ней рассмотрена сущность бизнес-планирования, определены основные задачи и структура бизнес-плана. Особое место уделено принятию решения по инвестиционным проектам, а также рассмотрению форм возможного финансирования.

Во второй части работы рассматривается бизнес-план ООО «БалтСервис» на 2003 год. Данный бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития торговли, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможных прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, рассматривает вопросы организационного и юридического порядка.

В бизнес-плане учтена специфика деятельности предприятия, определены основные направления увеличения сбыта товаров бытовой химии. На конкретном примере организации торговой точки подробно рассмотрен ассортимент и цены реализуемых товаров.

Бизнес-план можно считать завершенным, если сделана его экономическая оценка и принято решение об эффективности предложенных путей развития предприятия. В финансовом плане сделан расчет эффективности инвестиционных мероприятий и принятия решений по их целесообразности.

Дипломная работа на тему «Разработка бизнес-плана фирмы ООО «БалтСервис» является практическим пособием для руководства фирмы и возможных кредиторов.

В работе использованы труды ведущих специалистов в области финансового менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования и микроэкономики.

 

1. Общая характеристика бизнес-плана

 

1.1 Сущность планирования

 

Планирование — это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне,  планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

Существует две формы планирования деятельности фирмы:

q       планирование деятельности фирмы на рынке;

q       внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Планирование деятельности предприятия позволяет:

  • осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
  • побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
  • определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
  • подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
  • четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.

 

1.2 Понятие и задачи бизнес-плана

Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес – плана является:

  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
  • оценить производственные и непроизводственные издержки;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
  • Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:
  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • является инструментом добывания финансовых ресурсов;
  • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

 

Составить бизнес-план