Оценка эффективности проекта организации станции технического обслуживания

1.2.  Оценка конкуренции на рынке автосервиса в г.Нске

 

         По официальным данным в республике зарегистрировано 161 предприятие автосервиса, в том числе в городе Нске – 107.  Наиболее крупными и известными являются: Н1, Н2, однако, нельзя недооценивать влияние на рынке частных предпринимателей, занимающих определенную долю на рынке автосервиса в целом.

В таблице 1.7. представлены сегменты рынка автосервиса по маркам автомобилей.

Таблица 1.7 – Сегменты рынка автосервиса по маркам автомобилей

Марки автомобилей

Наиболее известные СТО

Количество СТО

Удельный вес группы

ВАЗ Н1

2

1.9%

Иж Н2

2

1.9%

ВАЗ, Иж, ГАЗ, другие отечественные Н3

79

73.8%

Все иномарки

9

8.4%

Немецкие иномарки

2

1.9%

Американские автомобили

4

3.7%

Японские автомобили

7

6.5%

Корейские

2

1.9%

Итого:

107

100.0%

 

При этом надо отметить, что для того, чтобы станция могла производить качественный ремонт  автомобилей импортного производства необходимо специальное и дорогостоящее оборудование, которое не всегда есть у одного частного предпринимателя.

Кроме того, для того, чтобы производить гарантийный ремонт автомобилей, необходимы специальные соглашения с ОАО «Иж Авто» и КМС, которые заключаются только при условии выполнения всех требований КМС к сервисным центрам, имеющих права дилера.

Основные требования, предъявляемые КМК к сервисным центрам при заключении договорных соглашений с дилером.

  1. Отображение индикации KIA (на основании Руководства по Индикации Сервисных Цехов).
  2. Построение, покупка или аренда соответствующего оборудования.
  3. Предоставление необходимого инструмента или оборудования.
  4. Покупка специального инструмента KIA.
  5. Запас достаточного количества частей и узлов.
  6. Наем высококвалифицированных специалистов.
  7. Выполнение обучения дистрибьютором и обязательство дилера посещать такие обучения.
  8. Предоставление сервисных материалов, технической информации.
  9. Исследования и отчеты по качественной информации о рынке.
  10. Выполнение предварительных проверок перед поставкой, график сервисного обслуживания.
  11. Объяснения клиентам о правильной работе и правильному обслуживанию автомобилей KIA.
  12. Объяснения гарантийной политики и процедур дилера. Объяснение распространения гарантии клиентам.
  13. Выполнение гарантийного ремонта.
  14. Выполнение работ в соответствующее время

Таким образом, фактически конкурентами на рынке обслуживания автомобилей ВАЗ являются 81 автостанция. Специальных станций технического обслуживания автомобилей KIA в городе нет, т.к. две станции обслуживающие корейские автомобили соорентированы на автомобили Honda, таким образом, ближайшими конкурентами являются только станции, обслуживающие все иномарки и имеющие дорогостоящее оборудование, однако, как было сказано выше, они не могут осуществлять гарантийный ремонт, что значительно снижает их конкурентоспособность по обслуживанию автомобилей KIA, большинство из которых в настоящее время являются новыми.

1.3.   Цели и задачи проекта организации станции технического обслуживания

 

Цель проекта – организация станции технического обслуживания и гарантийного ремонта автомобилей KIA.

Организация сервисного обслуживания и гарантийного ремонта автомобилей KIA может значительно увеличить спрос на автомобили KIA на территории Удмуртской Республики и за ее пределами. Кроме того, организация, получившая право быть дилером или дистрибьютером KIA повышает имидж и увеличивает объем выручки. Получение прибыли, возможно при организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия на высоком уровне.

Значительную роль в успехе предприятия играет правильный выбор ассортимента предоставляемых услуг. При создании ООО «Спектр» в 2005 году предполагалось осуществление розничной торговли автомобилями импортного производства, а также оказание услуг по сервисному обслуживанию иностранных и отечественных автомобилей. Для ООО «Спектр» большое значение имеет заключение дилерского договора с ОАО «Ижмаш-Авто» и Kia Motors Corporation (КМС) по приобретению эксклюзивного права реализации и сервисного обслуживания автомобилей  KIA.

Задачами организации  станции технического обслуживания (СТО) являются:

  1. Выбор (строительство) и обустройство помещения;
  2. Приобретение оборудования и инструментов для полного обслуживания;
  3. Прием квалифицированного персонала;
  4. Разработка технологического процесса технического обслуживания;
  5. Установление наилучших отношений с клиентами;
  6. Обучение и трудовая адаптация персонала
  7. Организация сервисного обслуживания на уровне, соответствующем требованиям КМС;
  8. Финансовая стабильность ООО «Спектр».
Внешний вид помещения играет большую роль для формирования клиентуры. Например, в Приложении 1 на рисунке 1.1. показан небольшой, но аккуратный и привлекательный салон сервисного обслуживания автомобилей KIA в Греции, а на рис. 1.2. – более крупный салон в Чили.
Размер помещения зависит от планировки, при этом важное значение имеет количество автомобилей, обслуживаемых одновременно, исходя из этого можно рассчитать максимальный объем реализации услуг. Планировка помещений СТО приведена в Приложении 1.
КМС придает большое значение оформлению сервисных центров, внешний вид, размеры и содержание всех вывесок, стендов и табличек с содержанием логотипа КМС разработаны в Корее и проверяются на соответствие при проведении оценок.  Таким образом, на СТО «Экстерьер-Сервис» дизайнерские и конструкторские работы в отношении помещения выполнены, и осуществляется только их реализация.

Согласно проекта помещение под СТО «Эктерьер-Сервис» будет арендоваться по адресу: ул. Автозаводская, 5. Ежемесячная оплата за аренду – 100 000 рублей. В настоящее время необходимо проведение ремонта и обустройство помещения.

В последнее время концепция сервисного обслуживания транспортного средства изменилась от простого извлечения прибыли из ремонта и технического обслуживания до организации продаж по рекомендации. Дополнительной целью организаций станций сервисного обслуживания КМС видит в получении информации через дилеров о пожеланиях и потребностях Клиентов.

Составить бизнес-план