1.2. Оценка конкуренции на рынке автосервиса в г.Нске
По официальным данным в республике зарегистрировано 161 предприятие автосервиса, в том числе в городе Нске – 107. Наиболее крупными и известными являются: Н1, Н2, однако, нельзя недооценивать влияние на рынке частных предпринимателей, занимающих определенную долю на рынке автосервиса в целом.
В таблице 1.7. представлены сегменты рынка автосервиса по маркам автомобилей.
Таблица 1.7 – Сегменты рынка автосервиса по маркам автомобилей
Марки автомобилей |
Наиболее известные СТО |
Количество СТО |
Удельный вес группы |
ВАЗ | Н1 |
2 |
1.9% |
Иж | Н2 |
2 |
1.9% |
ВАЗ, Иж, ГАЗ, другие отечественные | Н3 |
79 |
73.8% |
Все иномарки |
9 |
8.4% |
|
Немецкие иномарки |
2 |
1.9% |
|
Американские автомобили |
4 |
3.7% |
|
Японские автомобили |
7 |
6.5% |
|
Корейские |
2 |
1.9% |
|
Итого: |
107 |
100.0% |
При этом надо отметить, что для того, чтобы станция могла производить качественный ремонт автомобилей импортного производства необходимо специальное и дорогостоящее оборудование, которое не всегда есть у одного частного предпринимателя.
Кроме того, для того, чтобы производить гарантийный ремонт автомобилей, необходимы специальные соглашения с ОАО «Иж Авто» и КМС, которые заключаются только при условии выполнения всех требований КМС к сервисным центрам, имеющих права дилера.
Основные требования, предъявляемые КМК к сервисным центрам при заключении договорных соглашений с дилером.
- Отображение индикации KIA (на основании Руководства по Индикации Сервисных Цехов).
- Построение, покупка или аренда соответствующего оборудования.
- Предоставление необходимого инструмента или оборудования.
- Покупка специального инструмента KIA.
- Запас достаточного количества частей и узлов.
- Наем высококвалифицированных специалистов.
- Выполнение обучения дистрибьютором и обязательство дилера посещать такие обучения.
- Предоставление сервисных материалов, технической информации.
- Исследования и отчеты по качественной информации о рынке.
- Выполнение предварительных проверок перед поставкой, график сервисного обслуживания.
- Объяснения клиентам о правильной работе и правильному обслуживанию автомобилей KIA.
- Объяснения гарантийной политики и процедур дилера. Объяснение распространения гарантии клиентам.
- Выполнение гарантийного ремонта.
- Выполнение работ в соответствующее время
Таким образом, фактически конкурентами на рынке обслуживания автомобилей ВАЗ являются 81 автостанция. Специальных станций технического обслуживания автомобилей KIA в городе нет, т.к. две станции обслуживающие корейские автомобили соорентированы на автомобили Honda, таким образом, ближайшими конкурентами являются только станции, обслуживающие все иномарки и имеющие дорогостоящее оборудование, однако, как было сказано выше, они не могут осуществлять гарантийный ремонт, что значительно снижает их конкурентоспособность по обслуживанию автомобилей KIA, большинство из которых в настоящее время являются новыми.
1.3. Цели и задачи проекта организации станции технического обслуживания
Цель проекта – организация станции технического обслуживания и гарантийного ремонта автомобилей KIA.
Организация сервисного обслуживания и гарантийного ремонта автомобилей KIA может значительно увеличить спрос на автомобили KIA на территории Удмуртской Республики и за ее пределами. Кроме того, организация, получившая право быть дилером или дистрибьютером KIA повышает имидж и увеличивает объем выручки. Получение прибыли, возможно при организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия на высоком уровне.
Значительную роль в успехе предприятия играет правильный выбор ассортимента предоставляемых услуг. При создании ООО «Спектр» в 2005 году предполагалось осуществление розничной торговли автомобилями импортного производства, а также оказание услуг по сервисному обслуживанию иностранных и отечественных автомобилей. Для ООО «Спектр» большое значение имеет заключение дилерского договора с ОАО «Ижмаш-Авто» и Kia Motors Corporation (КМС) по приобретению эксклюзивного права реализации и сервисного обслуживания автомобилей KIA.
Задачами организации станции технического обслуживания (СТО) являются:
- Выбор (строительство) и обустройство помещения;
- Приобретение оборудования и инструментов для полного обслуживания;
- Прием квалифицированного персонала;
- Разработка технологического процесса технического обслуживания;
- Установление наилучших отношений с клиентами;
- Обучение и трудовая адаптация персонала
- Организация сервисного обслуживания на уровне, соответствующем требованиям КМС;
- Финансовая стабильность ООО «Спектр».
Согласно проекта помещение под СТО «Эктерьер-Сервис» будет арендоваться по адресу: ул. Автозаводская, 5. Ежемесячная оплата за аренду – 100 000 рублей. В настоящее время необходимо проведение ремонта и обустройство помещения.
В последнее время концепция сервисного обслуживания транспортного средства изменилась от простого извлечения прибыли из ремонта и технического обслуживания до организации продаж по рекомендации. Дополнительной целью организаций станций сервисного обслуживания КМС видит в получении информации через дилеров о пожеланиях и потребностях Клиентов.