Разработка мероприятий по выходу на новые рынки сбыта

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВТОТЕПЛОЛЮКС»

1.1. Характеристика общества с ограниченной ответственностью «АВТОТЕПЛОЛЮКС».

1.1.1 .Правовая форма предприятия

1.2.Анализ товарной продукции

1.2.1.Виды продукции, характеристика продукции, ее назначение

1.3.  Товарная структура

1.4. Анализ ресурсов предприятия

1.4.1. Структура кадров предприятия

1.4 2. Анализ баланса предприятия

1.5. Анализ внешней среды ООО «АвтоТеплоЛюкс»

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. МАРКЕТИНГ СБЫТА.

2.1. Маркетинговые решения в оптовой торговле

2. 2. Исследование рынков

2.2.1.  Виды рыночного спроса и его определение

2.2.2. Подходы к изучению рынков

2.2.3. Оценка текущего спроса

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫХОДУ НА НОВЫЕ РЫНКИ СБЫТА

3.1. Исследование рынка сбыта кондиционеров

3.1.1. Обзор предлагаемого ассортимента кондиционеров

3.1.2. Исследование рынка кондиционеров Волго-Вятского региона

3.1.3. Оценка рынка сбыта кондиционеров в Удмуртской Республике

3.3. Стратегия сбыта ООО «АвтоТеплоЛюкс»

3.3.1. Прогноз рыночной доли и объема сбыта ООО «АвтоТеплоЛюкс»

3.3.2.  Маркетинг-логистика

3.4. Основные маркетинговые решения

3.4.1. Товарная и ассортиментная политика

3.4.2. Политика ценообразования.

3.4.3. Выбор канала сбыта.

3.4.4. Сервисная политика

3.4.5. Решения в области коммуникаций

3.5. Финансовый план

3.6. Организационный план внедрения проекта

3.7. План мероприятий по выходу на новые рынки сбыта

4. Оценка эффективности мероприятий

4.1. Общая методика оценки эффективности мероприятий.

4.2. Оценка эффективности расходов на маркетинговые мероприятия

4.3. Контроль за выполнением планов

5.Охрана труда. Обеспечение безопасных условий труда на ООО «АвтоТеплоЛюкс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Литература

Приложение

Иллюстративный материал

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВТОТЕПЛОЛЮКС»

1.1.         Характеристика общества с ограниченной ответственностью «АВТОТЕПЛОЛЮКС».

1.1.1 .Правовая форма предприятия

ООО «АВТОТЕПЛОЛЮКС» было создано в январе 2001 года двумя учредителями. Предприятие создавалось с целью получения прибыли в области продажи кондиционеров.

ООО «АВТОТЕПЛОЛЮКС», именуемое в дальнейшем Общество, учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Место нахождения Общества — Россия, Удмуртия, г. Ижевск.

Общество учреждено на неограниченный срок. Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента государственной регистрации. Общество  имеет круглую печать с полным официальным наименованием, фирменный знак , расчетный и иные счета в рублях в учреждениях банков.

Для организации и обеспечения деятельности Общества его акционерами образован уставный капитал в сумме 8000 рублей. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом — Генеральным директором. Общество для достижения своих целей имеет право:

1) создавать в установленном порядке совместные с зарубежными партнерами предприятия;

2) реализовывать продукцию, работы, услуги, производимые Обществом по ценам, устанавливаемым Обществом самостоятельно или по договоренности с партнерами;

3) арендовать и сдавать в аренду земельные участки, жилые и нежилые здания,  помещения  и другую  недвижимость  в  соответствии  с законодательством РФ;

4) получать краткосрочные и долгосрочные кредиты в банковских учреждениях;

5) осуществлять благотворительную деятельность;

6) разрабатывать и внедрять в производство малоотходные, экологически чистые и ресурсосберегающие технологии;

7) проводить торговые операции;

8) приобретать в установленном порядке необходимые сырье, материалы, комплектующие, оборудование и другие товарно-материальные ценности.

Общество вправе от своего имени совершать любые сделки и действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законодательством Российской Федерации:

1) производство продукции;

2) производство товаров народного потребления;

3) торгово-закупочная деятельность;

4) посредническая деятельность;

5) транспортировка грузов на всех видах транспорта (автомобильном, воздушном, железнодорожном), как на собственных, так и на привлеченных;

6) осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности;

7) другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

1.2.Анализ товарной продукции

1.2.1.Виды продукции, характеристика продукции, ее назначение

Основные виды и краткие характеристики производимой продукции представлены в табл. 1.

Таблица 1. Основные виды продукции, ее характеристики и назначение

Наименование видов продукции в номенклатуре Назначение продукции (где и как применяется)

Отличительные качествен­ные характеристики продукции

1. Кондиционер « Midea» Применяется для охлаждения и нагрева воздуха в помещениях. Производитель — Китай, модельный ряд повышенной мощности до 17 кВт хладо-производительности.
2. Кондиционер «Saturn» Применяется для охлаждения и нагрева воздуха в помещениях. Производитель — Чехия, мощность до 7 кВт хладо-производительности.
3. Кондиционер « Panasonic» Применяется для охлаждения и нагрева воздуха в помещениях. Производитель — Малайзия, Ионизация воздуха, генератор кислорода и антибактериальное покрытие.
4. Кондиционер«Mitsubishi» Применяется для охлаждения и нагрева воздуха в помещениях. Производитель — Малайзия, Компрессора инверторного типа, антибактериальное покрытие и низкий уровень шумов (21 дБ).

В настоящее время предприятие реализует 4 наименования продукции различных фирм-производителей.

1.3.  Товарная структура

 

Товарная структура выпуска всей номенклатуры продукции в динамике представлена в табл.2.

Таблица 2 удалена

Виды продукции

В 2001 году объем товарной продукции был равен объему реализованной, что связано с недостатком денежных средств. В 2002 году малая сумма запасов кондиционеров «Saturn» связана со сравнительно небольшой ценой по отношению к остальным маркам кондиционеров. Вложение средств в товар на складе остальных марок невыгодно из-за большего срока окупаемости   В 2003 году большие запасы кондиционеров «Midea» связаны с освоением новой марки недорогих кондиционеров. Запасы кондиционеров «Panasonic» связаны с появившимся спросом на эту модель в связи с появлением в модельном ряде кондиционеров с функциями ионизации воздуха, генератором кислорода. Запасов кондиционеров «Mitsubishi» создавать нецелесообразно в связи с высокой ценой, и как следствие низким спросом. На рис.1 представлена диаграмма доли объемов продаж и запасов продукции в динамике за 3 года.

Рис.1. Доля объемов продаж и запасов продукции в 2001-2003 гг.

1.4. Анализ ресурсов предприятия

1.4.1. Структура кадров предприятия

В таблице 3 представлена структура кадров ООО «АвтоТеплоЛюкс» в динамике за три года. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, уровень образования и высокий уровень производительности труда имеет большое значение для повышения эффективности производства.

Таблица 3.

Структура кадров ООО «АвтоТеплоЛюкс»

Численность персонала за 2000, 2001 и 2002 годы составляет 2, 5 и 9 человек соответственно. Возраст персонала колеблется от 25-29 лет. Средний уровень образования 12,3 балла, что соответствует средне специальному образованию.

1.4 2. Анализ баланса предприятия

Согласно действующим нормативам, баланс в настоящее время составляется в оценке нетто. Однако ряд статей по-прежнему носит характер регулирующих. Для удобства анализа целесообразно использовать так называемый уплотненный аналитический баланс-нетто, который формируется путем устранения влияния на итог баланса (валюту) и его структуру регулирующих статей. Баланс ООО «АвтоТеплоЛюкс» и сравнительный аналитический баланс за 2001-2003гг. представлены в Приложении 1.

За исследуемый период баланс предприятия увеличился, при этом в 2002 году общая сумма имущества предприятия по сравнению с 2001 годом выросла на 86%, а в 2003 году на 77% и составила 439 тыс.рублей. В процентном отношении прирост активов предприятия возник за счет увеличения величины средств в расчетах (82% к изменению итога 2003 года – на 157 тыс.рублей), пассив баланса увеличился за счет суммы кредиторской задолженности (86% к изменению итога – на 165 тыс.рублей). Наблюдается тенденция уменьшения удельного веса денежных средств предприятия, и абсолютного значения суммы денежных средств. В 2003 году снизилась сумма внеоборотного капитала и на начало 2004 года состапвила 27 тыс.рублей. Положительной тенденцией сможно считать рост собственных источников средств за счет нераспределенной прибыли (а не за счет добавочного капитала) на сумму 12 тыс.рублей в 2002 году и 8 тыс. рублей в 2003 году.

Ликвидность — важнейшая характеристика активов.  Ликвидность определяется скоростью и затратами на конвертацию активов в денежные средства. Показатели ликвидности предприятия за 3 года представлены в табл. 4.

Из анализа внутренней среды видно, что  объем продаж и а издержки существенно возросли. Коэффициенты ликвидности ниже нормативных значений, что говорит о недостаточности быстрореализуемых активов на предприятии, большой сумме задолженности. Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2001 и 2002 году имеет отрицательное значение, однако, ввиду получения прибыли в 2003 году возрос до 0,11, что тем не менее ниже нормативного значения.

1.5. Анализ внешней среды ООО «АвтоТеплоЛюкс»

Основными покупателями товара являются юридические лица, в частности фирмы среднего звена, магазины, супермаркеты. Так как товар является дорогостоящим, рассчитан на большой срок эксплуатации и в большинстве случаев требуется небольшое количество (1-2 шт), поэтому постоянно требуется поиск новых покупателей и рынков сбыта. При покупке товара клиенты требуют пост гарантийное обслуживание. Так как кондиционер является сезонным товаром, поэтому наибольший спрос приходится на летний период времени и в периоды межсезонья. Все покупатели находятся только на территории г. Ижевска.

ООО «АвтоТеплоЛюкс» в целом по характеру торговой деятельности можно назвать оптовым предприятием, однако, учитывая специфику деятельности фирмы надо отметить, что большая часть продаж осуществляется не розничным магазинам, а непосредственно предприятиям-заказчикам систем кондиционирования воздуха.

Продажей кондиционеров в г.  Ижевске занимается  более 25 специализированных фирм, предлагающих аналогичную продукцию таких же и других марок. Основными конкурентами на рынке г. Ижевска являются:

1) «Девятый трест»

2) «СЭМПЛ»

3) «Мир климата»

4) «Седьмое небо»

Анализ конкурентного положения предприятия на основе количественных критериев приведен в Приложении 2. Выделяя так называемые ключевые факторы успеха (КФУ), можно сравнить свое положение со всеми конкурентами, давая ответ в одном из трех видов “лучше” (знак + в табл.1. прил. 2), “хуже” (знак — ) или одинаково (знак 0) по отношению к каждому конкуренту. Назначая весовой коэффициент для каждого ключевого фактора, определяется обобщенный показатель сравнительной конкурентной способности предприятия. Таким образом, агрегированное значение комплексного критерия анализируемого предприятия немного хуже по сравнению с компаниями «Девятый трест» и «Сэмпл», лучше, чем у компании «Седьмое небо» и существенно хуже, чем у компании «Мир климата». В целом же конкурентное положение ООО «АвтоТеплоЛюкс» весьма удовлетворительное.

Исходя из всего вышеперечисленного, следует выделить следующие проблемы:

1) увеличение конкурентов и завоевание ими своих долей рынка вследствие чего происходит уменьшение доли рынка ООО «АвтоТеплоЛюкс»;

2) отсутствие рекламной компании, вследствие чего неузнаваемость торговой марки.

На основании проведенного анализа хозяйственной деятельности предприятия можно сказать, что перед предприятием стоит проблема сбыта товара. Решение  проблемы  видится  в  освоении дополнительных  новых рынков на территории Удмуртской Республики.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. МАРКЕТИНГ СБЫТА.

Маркетинг (от английского market — рынок) ¾ комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе  исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке  с помощью маркетинговых программ.