Разработка мероприятий по выходу на новые рынки сбыта

Обоснование внутрисменного режима труда и отдыха.

Рациональный режим труда и отдыха предусматривает соблюдение регламентированных перерывов и активное их проведение, регулярные занятия производственной гимнастикой и т. д. Введение после часа работы регламентированных перерывов на отдых, включенных в норму работы, позволяет разбить весь рабочий день на примерно почасовые циклы.

Перерывы должны быть оптимальной длительности: слишком длительные перерывы ведут к нарушению рабочей установки, расстройства динамического стереотипа. Количество регламентированных перерывов за рабочую смену следует принимать в зависимости от характера выполняемой работы и продолжительности рабочей смены. Регламентированные перерывы следует устанавливать через через 2 часа – на 15 минут.

Суммарное время работы в каждом случае должно определяться напряженностью труда, который за период работы не может превышать допустимых значений согласно Гигиенической классификации труда (Минздрав, 1986). С целью снижения напряженности труда необходимо проведение следующих мероприятий :

1)     введение регламентированных перерывов с учетом характера выполняемой работы

2)     введение в режим труда функциональной музыки

3)     проведение других организационных мероприятий по рационализации режимов труда и отдыха в соответствии с требованиями “Межотраслевых рекомендаций по разработке рациональных режимов труда и отдыха”.

Пожарная безопасность

В соответствии с ОНТП 24-86 “Общесоюзные нормы технического проектирования. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной безопасности” рабочее место разработчика относят к категории Д.

На этих участках используется современное электрооборудование и средства вычислительной техники. Следовательно к наиболее частые причины возникновения пожаров — неосторожное обращение с огнем, неисправность средств вычислительной техники, нарушения правил эксплуатации электрооборудования. Пожар может возникнуть вследствие причин неэлектрического и электрического характера. Причины неэлектрического характера / 14 /:

  • халатное и неосторожное обращение с огнем;
  • курение;
  • оставленные без присмотра нагревательные приборы;
  • самовозгорание или самовоспламенение веществ;

Причины электрического характера:

  • короткие замыкания;
  • перегрузки;
  • искрения от нарушения изоляции, что приводит к нагреванию проводников (проводов линий, обмоток) до температуры воспламенения изоляции;
  • электрическая дуга, возникающая между контактами коммутационных аппаратов (разъединителей, рубильников), не предназначенных для отключения больших токов нагрузки;
  • неудовлетворительные контакты в местах соединения проводов (скрутки) и их сильный нагрев вследствие большого переходного сопротивления при протекании электрического тока;
  • искрение в электрических аппаратах и машинах, а также искрение в результате электростатических разрядов и ударов молнии;
  • ·неисправность (замыкания) в обмотках электрических машин при отсутствии надлежащей защиты.

Пожарная профилактика при эксплуатации электрооборудования и средств вычислительной техники заключается в следующих мероприятиях:

  • поддержании сопротивления изоляции токоведущих частей не ниже величин, регламентированных Правилами техники безопасности;
  • защите изоляции от теплового, механического и агрессивного воздействия окружающей среды посредством прокладки проводов в трубах, исключении повреждения изоляции проводов и кабелей от вибрации, тряски; защите открытых токоведущих частей (ограждениями) от попадания на них посторонних предметов; устройстве механических и электрических блокировок для исключения ошибочных действий при выполнении оперативных переключений;
  • соблюдении работающими инструкций и правил.

Надежность работы радиоэлектронных изделий и электрооборудования, гарантируется только в определенных интервалах температуры,  влажности, тока и напряжения. Из-за возможных отклонений электрических и климатических параметров эти изделия являются нередко источниками открытого пламени и высоких температур. Наиболее действенное  предупреждение короткого замыкания — правильный выбор, монтаж и эксплуатация электрических сетей, средств вычислительной техники и электрооборудования.

Все участки должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. Простейшие противопожарные средства и инвентарь (пожарный кран, насосы, огнетушители, ящики с песком и лопаты) должны быть всегда исправны и готовы к использованию.

Универсальным средством тушения является вода. Однако воду вследствие ее электропроводности нельзя применять для тушения пожара на электрооборудовании. При возникновении пожара в электрооборудовании надо отключить электропитание, вызвать пожарную команду и приступить к тушению пожара, используя первичные средства пожаротушения.

Для тушения электрооборудования под напряжением используют углекислые огнетушители, чаше всего это ОУ-2, ОУ-5.

Вывод по 5 главе:

Охрана труда играет огромную роль в создании здоровых и безопасных условий труда. За счет сохранения здоровья и работоспособности человека, повышается производительность труда, улучшается качество выпускаемой продукции, снижается ее себестоимость. Улучшение условий труда и его безопасности приводят к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и сохранению здоровья трудящихся, что уменьшает затраты на оплату льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях. Отношение к охране труда человека характеризует степень социального развития общества.

В целях обеспечения охраны труда на предприятии должны быть приняты следующие меры:

1.     Специалистам по монтажу – выданы инструкции по технике безопасности, проведено обучение, экзамены.

2.     Обслуживающему персоналу (шофер, грузчик) – доведены инструкции по правильной транспортировке, по технике безопасности.

3.     Ответственным за закупки и хранение товара менеджерам – доведены инструкции по технике безопасности и проведен зачет по знанию основных качественных характеристик кондиционеров.

4.     Менеджерам по сбыту — проведен инструктаж по обучению персонала клиента правильный обращению с кондиционерами.

В связи с тем, что в ООО «АвтоТеплоЛюкс» как правило весь персонал как правило участвует во всех этапах работы необходимо комплексное обучение персонала фирмы, а также торговых представителей фирмы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дипломная работа на тему «Разработка мероприятий по выходу на новые рынки сбыта» выполнена на примере предприятия ООО «АвтоТеплоЛюкс», занимающегося сбытом кондиционеров.

Цель дипломного проектирования: разработка стратегии продвижения кондиционеров, реализуемых ООО «АвтоТеплоЛюкс» на рынке Удмуртской Республики.

С этой целью в первой части работы представлена общая характеристика ООО «АвтоТеплоЛюкс», рассмотрены технико-экономические показатели работы предприятия, дана оценка ресурсов предприятия.

В результате проведенного анализа выделены следующие проблемы:

1)   увеличение конкурентов и завоевание ими своих долей рынка вследствие чего происходит уменьшение доли рынка ООО «АвтоТеплоЛюкс»;

2) отсутствие рекламной компании, вследствие чего неузнаваемость торговой марки.

Вторая часть посвящена теоретическому построению маркетинговой стратегии выхода на новые рынки сбыта. В ней рассмотрена последовательность вопросов, решаемых маркетингом сбыта, методика исследования рынка и оценки спроса,  основные принципы товарной, ценовой, сервисной и коммуникативной политики предприятия.

Третья часть дает представление о рынке сбыта кондиционеров в регионе и в городах Удмуртской Республики. Данный анализ имеет наибольшую практическую значимость, в связи с тем, что по результатам его проведения в третьей части предлагаются решения по вопросам, определяющим политику сбыта ООО «АвтоТеплоЛюкс» и мероприятия по выходу на новые рынки сбыта.

Общий объем рынка сбыта в городах Удмуртии превышает 178 млн.руб,, наиболее оптимистичный прогноз объема продаж при охвате запланированной рыночной доли – 14 млн. рублей, из расчетов оптимистичного и пессимистичного варианта событий наиболее вероятный объем сбыта (по розничным ценам) в 2005 году –   7,9 млн. рублей.

Основные мероприятия, необходимые для выхода на новые рынки сбыта:

1.     Расширение товарного ассортимента (предпочтение в товарном ассортименте необходимо отдать мулти-сплит и сплит-системам) и поддержание товарных запасов на уровне 500 тыс.рублей в год (согласно финансового плана).

2.     Разработка политики ценообразования  (предоставления скидок). Для торговых представителей, прошедших курс обучения предоставление базовой скидки в размере 20% с последующей системой увеличения процента согласно разработанной системы до 30%.

3.     Привлечение и обучение торговых представителей, обеспечение их рекламными и техническими материалами по кондиционированию – сумма единовременных затрат до 20 тыс.рублей, а также 5% от товароборота по агентским договорам в 1 квартале 2005 года и скидка в размере 20% при самостоятельной работе торгового представителя (за счет экономии на транспортных расходах и расходах по монтажу оборудования).