В настоящее время, в сотрудничестве с ОАО «ИжАвто», ведется разработка нового банковского продукта для потребителей — организация специальной льготной кредитной программы на покупку автомобилей (беспроцентный кредит).
3.4 Оценка спроса и прогноз объемов продаж автомобиля Kia Spectra на российском автомобильном рынке.
Целью проекта является занятие до 15% рынка иностранных автомобилей сегмента C. По статистике иностранные автомобили сегмента C занимают около 60 % общего рынка иностранных автомобилей.
Рисунок 3.1 – Рынок новых иностранных автомобилей (тыс. шт.)
С учетом организации новых автосборочных предприятий на территории России получается следующая структура рынка иностранных автомобилей сегмента С.
Рисунок 3.2 – Структура рынка новых иностранных автомобилей сегмента С
Величину спроса на автомобиль Kia Spectra будет определять ряд факторов: уровень платежеспособного спроса населения; изменение потребительских предпочтений граждан РФ; протекционистская политика государства в сфере регулирования ввоза импортных машин на территорию РФ.
Таблица 3.6 –Первоначальный план производства и выручки от продаж при цене от 13 до 15 тыс. долл. США
Наименование | Цена | Объем сбыта | ||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
Kia Spectra (1 комплектация) с ручной трансмиссией |
13 000 USD. | 5 400 | 16 250 | 27 600 | 30 000 | 27 000 | 18 000 | 18 000 |
Kia Spectra c (2 комплектация) савтоматической трансмиссией |
14 640 USD. | 3 600 | 10 750 | 18 400 | 20 000 | 18 000 | 12 000 | 12 000 |
Итого |
9 000 | 27 000 | 46 000 | 50 000 | 35 000 | 30 000 | 30 000 | |
Дополнительная прибыль при переходе от окраски автомобилей ИЖ пастельными эмалями |
100 USD. | 25 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 |
В Приложении 3 таблица 1.1. представлены объемы производства и продажи при ценовом диапозоне от 13000 до 15719 долл. США и от 9500 до 12000 долл. США. По итогам данного исследования можно сказать следующее:
При нахождении KIA Spectra в ценовом диапозоне 13-15,7 тыс.долл. США не обеспечивается продажами (спросом) примерно 70% от объема производства. При нахождении KIA Spectra в ценовом диапазоне 9,5-12 тыс.долл. США имеется запас по продажам примерно 9% от объема производства, максимальный объем продаж – 161 279 шт. автомобилей.
Данные Приложения 3 таблицы 1.2. отражают положительную динамику объёмов продаж в 2002-2004 г.г. т.е. расширение рынка иномарок в диапазоне от 8 до 16 тыс.долл.США.
Рисунок 3.3 – Позиционирование конкурентов автомобиля KIA Spectra
Из рис. 3.3 видно, что основными конкурентами по объемам продаж (при планируемом объеме производства – 148000 а/м в рамках проекта KIA Spectra) являются Ford Focus, Daewoo Nexia, Huyndai Accent. Конкурентное преимущество KIA Spectra по объемам продаж может быть достигнуто при переходе KIA Spectra в ценовую нишу 9,5 -12 тыс. долл. США.
Рассчитаем объем сбыта на планируемый период:
Таблица 3.7 — Расчет объема производства и выручки от продаж при цене от 9,5 до 12 тыс. долл. США
Комплектация |
цена |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Сумма, тыс.долл. США |
KIA Spectra 1 |
10000 |
800 |
2500 |
4000 |
4000 |
3500 |
148 000 |
KIA Spectra 2 |
10465 |
3600 |
11250 |
18000 |
18000 |
15750 |
696 969 |
KIA Spectra 3 |
11170 |
1600 |
5000 |
8000 |
8000 |
7000 |
330 632 |
KIA Spectra 4 |
12800 |
2000 |
6250 |
10000 |
10000 |
8750 |
473 600 |
Итого с НДС |
11143 |
8000 |
25000 |
40000 |
40000 |
35000 |
1 649 201 |
Таким образом, оценка рынка сбыта автомобиля показала, что предприятие может реализовать 148 тыс.автомобилей при этом розничная цена автомобиля с НДС должна быть от 9,5 до 12 тыс.долл. Общая сумма выручки составит –1 649 201 тыс. долл. США с НДС.
Выводы по главе 3:
Исходя из данных представленных в результате маркетинговых исследований, наблюдается положительная динамика объёмов продаж в 2002-2004 г.г. т.е. расширение рынка иномарок в диапазоне от 8 до 16 тыс.долл.США.