Финансово-экономическая оценка проекта производства автомобилей

В настоящее время,  в сотрудничестве с ОАО «ИжАвто», ведется разработка нового банковского продукта для потребителей  — организация специальной льготной кредитной программы на покупку автомобилей (беспроцентный кредит).

3.4 Оценка спроса и прогноз объемов продаж автомобиля Kia Spectra на российском автомобильном рынке.

Целью проекта является занятие до 15% рынка иностранных автомобилей сегмента C. По статистике иностранные автомобили сегмента C занимают около 60 % общего рынка иностранных автомобилей.

 

Рисунок 3.1  –  Рынок новых иностранных автомобилей (тыс. шт.)

С учетом организации новых автосборочных предприятий на территории России получается следующая структура рынка иностранных автомобилей сегмента С.

 Рисунок 3.2  – Структура рынка новых иностранных автомобилей сегмента С

Величину спроса на автомобиль Kia Spectra будет определять ряд факторов: уровень платежеспособного спроса населения; изменение потребительских предпочтений граждан РФ; протекционистская политика государства в сфере регулирования ввоза импортных машин на территорию РФ.

 

Таблица 3.6 –Первоначальный план производства и выручки от продаж при цене от 13 до 15 тыс. долл. США

Наименование Цена Объем сбыта
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011

Kia Spectra (1 комплектация) с ручной трансмиссией

13 000 USD. 5 400 16 250 27 600 30 000 27 000 18 000 18 000

Kia Spectra c (2 комплектация) савтоматической трансмиссией

14 640 USD. 3 600 10 750 18 400 20 000 18 000 12 000 12 000

Итого

9 000 27 000 46 000 50 000 35 000 30 000 30 000

Дополнительная прибыль при переходе от окраски автомобилей ИЖ пастельными эмалями

100 USD. 25 000 60 000 60 000 60 000 60 000 60 000 60 000

 

В Приложении 3 таблица 1.1. представлены объемы производства и продажи при ценовом диапозоне от 13000 до 15719 долл. США и от 9500 до 12000 долл. США. По итогам данного исследования можно сказать следующее:

При нахождении KIA Spectra  в ценовом диапозоне 13-15,7 тыс.долл. США не обеспечивается продажами (спросом) примерно 70% от объема производства. При нахождении KIA Spectra  в ценовом диапазоне 9,5-12 тыс.долл. США имеется запас по продажам примерно 9% от объема производства, максимальный объем продаж – 161 279 шт. автомобилей.

Данные Приложения 3 таблицы 1.2. отражают положительную динамику объёмов продаж в 2002-2004 г.г. т.е. расширение рынка иномарок в диапазоне от 8 до 16 тыс.долл.США.

 

Рисунок 3.3  – Позиционирование конкурентов автомобиля KIA Spectra

 Из рис. 3.3 видно, что основными конкурентами по объемам продаж (при планируемом объеме производства – 148000 а/м в рамках проекта KIA Spectra) являются Ford Focus, Daewoo Nexia, Huyndai Accent. Конкурентное преимущество KIA Spectra по объемам продаж может быть достигнуто при переходе KIA Spectra в ценовую нишу 9,5 -12 тыс. долл. США.

Рассчитаем объем сбыта на планируемый период:

Таблица 3.7 — Расчет объема производства и выручки от продаж при цене от 9,5 до 12 тыс. долл. США

Комплектация

цена

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

Сумма, тыс.долл. США
KIA Spectra 1

10000

800

2500

4000

4000

3500

148 000

KIA Spectra 2

10465

3600

11250

18000

18000

15750

696 969

KIA Spectra 3

11170

1600

5000

8000

8000

7000

330 632

KIA Spectra 4

12800

2000

6250

10000

10000

8750

473 600

Итого с НДС

11143

8000

25000

40000

40000

35000

1 649 201

 

Таким образом, оценка рынка сбыта автомобиля показала, что предприятие может реализовать 148 тыс.автомобилей при этом розничная цена автомобиля с НДС должна быть  от 9,5 до 12 тыс.долл. Общая сумма выручки составит –1 649 201 тыс. долл. США с НДС.

Выводы по главе 3:

 Исходя из данных представленных в результате маркетинговых исследований, наблюдается положительная динамика объёмов продаж в 2002-2004 г.г. т.е. расширение рынка иномарок в диапазоне от 8 до 16 тыс.долл.США.

Составить бизнес-план