Финансово-экономическая оценка проекта производства автомобилей

Однако, при неизменной стоимости базового комплекта и продажах а/м в ценовом диапазоне 13-15,7 тыс.долл. США не будут обеспечиваться продажи всего планируемого объема производства а/м по проекту (~70% а/м не найдут своего покупателя). При нахождении KIA Spectra в ценовом диапазоне 9,5-12 тыс.долл. США имеется запас по продажам (спросу) ~9% от объема производства

4 Информационное обеспечение

 

Оценка эффективности проекта и контроль за реализацией проводится с помощью программного обеспечения Project Expert.

Корпоративная модель, реализованная в Project Expert, дает обобщенное представление предприятия, ведь для задач стратегического масштаба не имеют значения такие подробности, как параметры технологических процессов или данные оперативного учета. На этом уровне принимаются во внимание объемы производства и сбыта, величины издержек и другие агрегированные показатели деятельности предприятия. Модель называется имитационной, потому что дает представление о деятельности предприятия, развернутое во времени. При этом программа имитирует материальные и денежные потоки на протяжении всего горизонта моделирования, выбранного пользователем.

Применение программы не требует от специалиста глубокого знания математики или умения программировать. Нужно только хорошо знать свой бизнес.  Составляя с помощью программы описание деятельности своего предприятия, пользователь создает модель, позволяющую провести всесторонний анализ различных управленческих решений.

Исходные данные, необходимые для построения модели предприятия, — это планы развития и обновления основных средств, планы сбыта и производства, данные обо всех видах издержек и прогноз их изменения, а также прогнозы инфляции и курсов валют, используемых предприятием для денежных расчетов. Уровень детализации описания определяется самим пользователем.

Результатом «срабатывания» модели является набор таблиц и графиков, отражающих движение материальных ресурсов и денежных потоков на всем протяжении периода планирования, заданного пользователем. Кроме того, программа рассчитывает множество показателей, характеризующих различные стороны финансово-хозяйственной деятельности. Эти выходные данные и являются материалом для анализа сценариев развития предприятия и принятия стратегических решений.

 4.1 Работа с Project Expert

Работа с Project Expert может быть представлена в виде следующих основных шагов:

1. Построение модели

2. Определение потребности в финансировании

3. Разработка стратегии финансирования

4. Анализ финансовых результатов

5. Формирование и печать отчета.

6. Ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.

 Построение модели

Процесс построения модели наиболее трудоемкий и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. Различные модули Project Expert независимы и доступны пользователю практически в любой последовательности. Однако  отсутствие некоторых необходимых исходных данных может блокировать доступ к другим модулям программы. Независимо от того разрабатывается ли детальный финансовый план или хотите произвести предварительный экспресс-анализ проекта Вы должны  в первую очередь ввести следующие исходные данные:

— дата начала и длительность проекта;

— перечень продуктов и/или услуг, производство и сбыт которых будет осуществляться в рамках проекта;

— две валюты расчета для платежных операций на внутреннем и внешнем рынках, а также их обменный курс и прогноз его изменения;

— перечень, ставки и условия выплат основных налогов;

— для действующего предприятия также следует описать состояние баланса, включая структуру и состав имеющихся в наличие активов, обязательств и капитала предприятия на дату начала проекта.

Следующим этапом процесса построения модели является описание плана развития предприятия (проекта).  Для этого необходимо ввести следующие исходные данные:

— инвестиционный план, включая календарный план работ с указанием затрат и используемых ресурсов;

— операционный план, включая стратегию сбыта продукции или услуг, план производства, план персонала, а также производственные издержки и накладные расходы;

 Определение потребности в финансировании

Для определения  потребности в финансировании следует произвести предварительный расчет проекта. В результате предварительного расчета определяется эффективность проекта без учета стоимости капитала, а также определяется объем денежных средств, необходимый и достаточный для покрытия дефицита капитала в каждый расчетный период времени с шагом один месяц.

 Разработка стратегии финансирования предприятия

После определения потребности в финансировании разрабатывается план финансирования. Пользователь имеет возможность описать два способа финансирования:

— посредством привлечения акционерного капитала;

— посредством привлечения заемных денежных средств.

— заключение лизинговых сделок

В процессе разработки стратегии финансирования проекта пользователь имеет возможность промоделировать объем и периодичность выплачиваемых дивидендов, а также стратегию использования свободных денежных средств (например: размещение денежных средств на депозит в коммерческом банке или приобретение акций сторонних предприятий).

 Анализ эффективности проекта

В процессе расчетов Project Expert автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы:

— отчет о прибылях и убытках;

— бухгалтерский баланс;

— отчет о движении денежных средств;

— отчет об использовании прибыли.

На основе данных отчетных бухгалтерских документов осуществляется расчет основных показателей эффективности и финансовых коэффициентов.

Пользователь может разработать несколько вариантов проектов в соответствии с различными сценариями их реализации. После определения наиболее вероятного сценария проекта он принимается за базовый. На основе базового варианта проекта производится анализ чувствительности и определяются критические значения наиболее важных факторов, влияющих на финансовый результат проекта.

Формирование отчета

После завершения анализа проекта формируется отчет. В Project Expert предусмотрен специальный генератор отчета, который обеспечивает компоновку и редактирование отчета по желанию пользователя. В отчет могут быть встроены не только стандартные графики и таблицы, но также таблицы и графики, построенные пользователем при помощи специального редактора.

Также пользователь имеет возможность встраивания в отчет комментариев в виде текста.

 Контроль над ходом реализации проекта

В Project Expert предусмотрены средства для ввода фактической информации о ходе реализации проекта. Актуальная информация может вводиться ежемесячно. На основе введенной актуальной информации и плана формируется отчет о рассогласованиях плановой и фактической информации, которая может быть использована в процессе управления проектом.

 4.2 Особенности системы Project Expert

  1. Длительность проектов до 30 лет с дискретностью расчетов 1 месяц.
  2. Выбор двух валют для расчетов.
  3. Ввод всех данных производится на текущий момент времени, в текущих ценах.
  4. формирование инфляционной картины проекта, с последующей автоматической коррекцией данных.
  5. Адаптивный модуль описания налогового окружения.
  6. Различные способы учета процентов по кредитам.
  7. Сетевой график проекта. Календарный план работ, диаграммы GANTT и PERT.
  8. Номенклатура продуктов (услуг) до 100 в одном проекте.
  9. Стратегия продвижения и сбыта продукции на внешнем и внутреннем рынках с учетом:
  • продаж в кредит;
  • продаж с предоплатой;
  • лизинга;
  • задержек платежей;
  • скидок в цене;
  • кривой жизни продукта;
  • сезонности;
  • запасов готовой продукции.
  1. Стратегия формирования производственного плана.
  • Описание постоянных издержек.
  • Описание прямых (переменных) издержек:
  • смета затрат до 10000 наименований для каждого продукта (услуги);
  • формирование производственных запасов с учетом времени их использования в технологическом цикле.
  • Формирование плана по персоналу.
  1. Стратегия формирования и управления капиталом с учетом:
  • акционерного (собственного) капитала;
  • заемного капитала (кредиты и кредитная линия);
  • размещения свободных средств на депозит в банк или альтернативные проекты;
  • выплаты дивидендов.
  1. Формирование отчетных документов.
  2. Основными отчетными документами после проведения расчетов являются:
  • отчет о прибылях и убытках;
  • баланс;
  • отчет о движении денежных средств (Cash-Flows).
  1. Формирование отчетных документов производится с дискретностью во времени по желанию пользователя, вплоть до 1 месяца.

 4.3 Задачи проекта в  Project Expert

Задачей данного проектирования ставится возможность применения при проведении финансово-экономической оценки системы таргет-костинг. Ручной метод расчета достаточно трудоемкий и требует пересчета по многим вариантам. В данном случае, необходимо определить целевую себестоимость, как разницу между планируемым объемом продаж и необходимой суммой прибыли. Как было сказано в первой главе, основой реализации проекта можно считать расчет разницы между целевой и расчетной себестоимостью. Надо учесть, что при этом: — дисконт, — налоги (на прибыль, НДС, на имущество), — отчисления из прибыли, — капиталовложения.

Составить бизнес-план