Таблица 5.6 – Кредиты
Название |
Дата |
Дата |
Сумма |
Ставка |
привлечения |
погашения |
(тыс. USD.) |
% |
|
Кредит №1 |
15.06.2004 |
15.06.2005 |
||
Кредит №2 |
15.06.2005 |
15.06.2006 |
Кредиты привлекаются на финансирование приобретения оборотных средств
Обобщенный расчет объема инвестиционных затрат представлен в Приложении 3 таблице 2.1., минимальный объем равен – х тыс. долл. США и максимальный – х тыс.долл. США с НДС.
5.3 Расчетная себестоимость автомобилей
Расчет себестоимости при инвестиционном планировании проводится правило не один раз.
Первоначальная себестоимость автомобилей Kia Spectra (USD) представлена в Приложении 3 таблице 3.1.
На основании данных расчетов полная себестоимость автомобиля по максимальным инвестиционным затратам равна 10 481 долл. США, по минимальным затратам – 10 178 долл. , при этом средняя розничная цена возрастает до 14 293 долл. С НДС, а по минимальным инвестиционным затратам — 13 936 долл. .
Стоимость комплекта CKD принималась исходя из данных Kia Motors по базовой стоимости комплекта и стоимости дополнительных опций. Расчет средней стоимости комплекта (доставка из Кореи) представлен в Приложении 3 таблице 3.2. Материальные затраты на приобретение комплекта составят 1 081 547 тыс.долл. , средняя цена комплекта – 7 308 долл. .
Первоначальная средняя цена реализации автомобиля в Приложении 3 таблице 3.3. Базовая расчетная цена автомобиля составляет 13 000 тыс.долл.
Таможенная пошлина — 6,1% — усредненная величина таможенных расходов к стоимости комплекта (исходя из расчета 10% — таможенная пошлина на двигатель и 5% — на остальные компоненты).
Транспортные расходы — на основе данных транспортной компании «ФЕ-Транс»
Оплата роялти принималась согласно условий договора о техническом сотрудничестве между ОАО «ИжАвто» и KMC, т.е. в размере 100 USD. за 1 автомобиль при уровне локализации до 50%.
Прямые затраты на изготовление автомобиля (прямая зарплата, инструмент и энергоресурсы), а также затраты на сбыт (включая комиссию дилера) и гарантийное были взяты на основе имеющихся данных по производству и реализации автомобилей, выпускаемых в настоящее время на ОАО «ИжАвто». В состав процентов по кредитам включалась также стоимость обслуживания револьверного аккредитива и затраты по гарантии на приобретение автоматической трансмиссии.
Величина общепроизводственных и общехозяйственных расходов по проекту была взята исходя из сложившегося уровня накладных расходов на ОАО «ИжАвто.
Структура расчетной цены реализации автомобиля представлена в Приложении 3 таблице 3.4. Стоимость комплекта по результатам данной таблицы составляет 64,5%, налоги – 15,5%, чистая прибыль ОАО «ИжАвто» — 3,1%. Надо заметить, что данная структура рассчитывалась при базовой цене 13 000 долл. за автомобиль. При принятии розничной цены в размере 12 120 долл. удельный вес затратных статей увеличится, в то время как прибыль значительно снизится. Анализ отклонений, выявленных в результате уточнения себестоимости представлен в Приложении 3 таблице 3.5.
5.4 Расчет прибыли
Исходя из состава инвестиционных затрат возможно рассчитать сумму минимальной чистой прибыли, с учетом ставки дисконтирования, при сроке реализации проекта ( Т ) – 5 лет 6 месяцев (2004г. – период вложений — «0»).
Величина ставки дисконтирования проекта (r = 15%), была рассчитана на основе Положения «Об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации» согласно постановления Правительства РФ N 1470 от 22 ноября1997 г.
r
1 + —
100 Р
d = ——- — 1 + — , (5.1)
i 100
1 + —
100
где d — коэффициент дисконтирования;
r — ставка рефинансирования Центрального Банка ( с 14.01.2004 ставка рефинансирования установлена на уровне 14%);
i — прогнозный уровень инфляции на текущий год (по прогнозу Правительства РФ уровень инфляции в 2004 году составит 12%);
Р — поправка на риск (принята согласно Постановления №1470 на уровне 13% — риск при продвижении новых товаров на рынок).
d = (1+0,14) / (1+0,12) — 1 + 0,13 = 0,15
Для определения прибыли рассчитаем значение чистого денежного потока:
ЧДП мин. = С х ARR х Т, (5.2)
где ARR – среднегодовая норма доходности;
ЧДП – чистый денежный приток;
С – инвестиция;
Т – срок окупаемости.
Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализациями и величиной начальных инвестиций. При этом:
ЧДП привед. = С х ARR х FM4 (r,t) , (5.3)
если ЧДП приведенный = С, то
å ARR мин / Т = 1/ FM4 (r, n), (5.4)
где åARR — сумма процентов доходности за расчетный период.
Экономический смысл множителя FM4 заключается в приведении аннуитетов к текущему моменту на указанную величину дисконта.
FM4 (r, n) = (1 — (1 + r) – t) / r = 1 / ARR мин., (5.5)
Данная формула сформулирована исходя из сути процесса дисконтирования [6, c. 187].
При r = 15%, , n = 3,4, ARR мин = 1 / 2,522 = 40%, åARR — 40% * 3,44 = 1,36
Чистый денежный приток (ЧДП мин.) за период 3,4 года = 65324 х 40% х 3,4 =85 735, ежегодная сумма денежного притока должна быть равна
25 216,34 тыс.долл. .
При сроке окупаемости в 5,5 лет (2004 год – 1 период вложения, до 2009 года)средняя доходность равна 28%, а общая сумма чистого потока при равномерных поступлений должна составить 97 798,1 тыс.долл. , при равномерном поступлении 17 781,5 тыс.долл. .
Чистая прибыль (Чпр) = ЧДП – амортизационные отчисления, (5.6)
При расчете чистого денежного притока как правило учитываются амортизационные отчисления как дополнительный источник денежных средств.
Для определения целевой себестоимости рассчитывается сумма минимальной прибыли от реализации:
Прибыль от реализации минимальная = (Чпр мин) / (1- ставка налога на прибыль) – дополнит. прибыль от прочей реализации, получаемой в результате реализации проекта (5.7)
Таким образом, минимальная прибыль от реализации продукции должна составить (дополнительная прибыль – 100 долл. на объем производства а/м Иж 265 тыс.шт., данные подлежат уточнению в связи со снижением спроса на некоторые модели автомобилей Иж) :