Финансово-экономическая оценка проекта производства автомобилей

(97 798,1 – 24 043 ) / (1 – 0,24) – 26 500 = 70 546,2

без учета дополнительной прибыли – 97 046,2 тыс.долл. .

Предлагаемые формулы условны так как, надо учитывать, что формула (5.4.) может быть справедлива только при равномерном распределении притоков и оттоков денежных средств по периодам.

В связи с тем, что денежные потоки будут поступать частями и неравномерно необходимо произвести более точный расчет целевой прибыли. Более верный способ определения прибыли может быть рассчитан с помощью программы Project Expert. Однако, проведенный расчет может дать достаточно четкое представление о минимальной сумме прибыли в том, случае если чистый денежный поток в начале периода меньше, чем в дальнейших (т.к. применяется сумма дисконтирования).

В Приложении 3 таблице 4.1. приведены расчетные данные  ОАО «ИжАвто» отчета о прибылях и убытках по предварительным ценам и расчетной себестоимости.

Общая сумма чистой прибыли по итогам 2009г. при максимальных затратах на инвестирование равна 68 456 тыс.долл. , при уменьшенных – 68 486 тыс.долл. . При этом поступления прибыли в первые два отрицательные, что однозначно говорит о том, что при заданной норме дисконта в 15% расчетная себестоимость проекта выше, чем целевая себестоимость.

 

Целевая себестоимость проекта = Сумма выручки по плану без НДС  – Прибыль от реализации минимальная        (5.8.)

 

— Целевая полная себестоимость производства:  1 641 169/1,18 – 97 046,2     = 1 390 821 – 97 046,2  = 1 293 775 тыс.долл. .

— рентабельность продаж должна составлять: 97 046,2   / 1 293 775 = 7%,

— себестоимость полная 1 а/м должна составлять: 8741,7 долл.

Сравнивая полученный результат с отчетом о прибылях и убытках и расчетную себестоимость автомобилей необходимо отметить, что полная себестоимость автомобилей составляет по расчетным данным 1551154 тыс.долл. ( по максимальным инв. затратам), разница составляет:   257 379 тыс.долл. Кроме того, суммарные прямые издержки составляют 9 471 долл. на 1 а/м, что выше, чем целевая себестоимость автомобиля, а расчетная полная себестоимость автомобиля по предварительным расчетам, проведенным нормативным методом по затратам ОАО «ИжАвто» составила 10 481 долл.

Полученные данные свидетельствуют о том, что для осуществления проекта необходимо выявить резервы снижения себестоимости не менее, чем на  1739,3 долл. на 1 а/м.

Пересчет себестоимости проводится исходя из возможностей выявления резервов.

 

 5.5 Окупаемость проекта

В Приложении 3 таблицах 5.1. и 5.2. произведен расчет срока окупаемости проекта. Данный расчет произведен без учета дисконтирования, поэтому  полученный результат – 5 лет – не учитывает временную стоимость денег и соответственно, прибыль инвестора от капиталовложений по проекту. Тем не менее сумма чистой инвестиционной прибыли в размере – 63 537 тыс.долл.   (прил.3 табл. 5.1.) и амортизационных отчислений – 24 043 тыс.долл.  составляет ЧДП в размере 87 580 тыс.долл., покрытие инвестиций в размере 31 572 тыс.долл. , что можно считать положительным.

Если применить для расчета дисконтированного срока окупаемости формулу 5.1., то предложенный автором проекта процент доходности данного проекта составит:

 

ARRмин = 87 580  / 63537 / 5,5= 25,1%

 

Таким образом, можно рассчитывать норму дисконта для любого периода и сравнивать проекты по реально получаемому приросту капитала.

Применяя формулу 5.4., можно рассчитать, что доходность в размере 25,1% за период в 5,5 лет может быть получена при ставке дисконтирования (применяя FM4) —   10,92%.

Данный метод оценки позволяет наиболее точно сравнивать проекты с разными сроками окупаемости и ставкой дисконтирования. Например, такой процент доходности можно получить при норме дисконта 15%, но  период в который будет получен ЧДП должен составить не менее 6,5 лет, т.е. заданную норму доходности в размере 25,1% от суммы инвестиций по проекту необходимо получить в 2010 году.

Наиболее важным в расчете срока окупаемости исходя из полученной средней доходности является то, что при разном сроке дисконте при анализе проекта получается различный дисконтированный срок окупаемости.  Средняя доходность в данном случае лучше характеризует эффективность инвестиции. Надо отметить, что у средней доходности есть недостатки, т.к. сумма процентов доходности учитывает все доходы от инвестиций за период расчета и приводит их к среднему значению независимо от корреляции по годам.

 

5.6 Формирование запасов оборотного капитала

 

 

Таблица 5.7 — Формирование запасов оборотного капитала

 

Расчет потребности денежных средств на формирование запасов оборотного капитала производился на основании следующих критериев:

  • Период между оплатой за поставленные комплекты CKD и их прибытием на ОАО «ИжАвто» (18 дней) – в расчет данного показателя закладывался период между оплатой за отгруженные комплекты CKD и прибытием их на ОАО «ИжАвто». Условия поставки – FCA г. Hwasung.  Оплата за готовые комплекты будет производиться посредством раскрытия револьверного аккредитива, раскрытие которого происходит по факту поставки (аккредитив открывается через  50 дней после размещения на Kia Motors заказа на комплекты CKD и за 30 дней до их поставки). Время на выставления счета-фактуры (включая сопроводительные документы), его доставку и проверку в исполняющем банке – 7 дней.  Время на транспортировку груза из г. Hwasung на ОАО «ИжАвто» 25 дней. Таким образом, период между оплатой за поставленные комплекты CKD и их прибытием на ОАО «ИжАвто»  будет составлять 18 дней. База расчета данного показателя – стоимость комплекта CKD FCA (без учета затрат на таможенное оформление и транспортных расходов, т.к. таможенное оформление комплектов CKD будет производиться на таможенном терминале г. Ижевска, оплата стоимости транспортировки будет производиться по прибытию груза в г. Ижевск).
  • Страховой производственный запас 14 дней принимался согласно информации производственных служб. База расчета данного показателя – стоимость комплекта CKD FCA плюс транспортные расходы и затраты на расстомаживание.  Кроме того,  в состав страхового производственного запаса включался 15-ти дневный запас лакокрасочных материалов.
  • Транспортный запас 4 дня – согласно предварительных условий, отгрузка комплектов CKD будет проводиться еженедельно, таким образом, средняя величина запасов комплектов CKD на складе будет составлять 3,5 – 4 дня. База расчета данного показателя – стоимость комплекта CKD FCA плюс транспортные расходы и затраты на растамаживание.
  • Запас незавершенного производства 4 дня принималось на основе продолжительности производственного цикла сборки автомобилей Kia Spectra из комплектов CKD. База расчета данного показателя – прямые затраты на производство.
  • Запас готовой продукции 5 дней – согласно информации службы сбыта ОАО «ИжАвто». База расчета данного показателя – прямые затраты на производство.

Графический представлено движение оборотного капитала на рис. 6.1. в Приложении 1.