Финансово-экономическая оценка проекта производства автомобилей

3. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода».

 

В Статье 67 НК РФ регламентируется порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита:

«1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, — на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, — на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

5. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами внебюджетных фондов) в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

6. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

7. Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

 

Возможное получение убытков по проекту в первые два-три года делает желательным получение льгот как можно на больший период, так как в соответствии со ст.283 НК РФ налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка и не получая налогового инвестиционного кредита. Однако,  совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 процентов налоговой базы. Расчет суммы уплаты и снижения платежей по налогу на имущество и на прибыль в результате получения инвестиционного налогового кредита представлены в Приложении 4 таблице 1 представлены расчеты при кредите сроком на 5 лет.

В связи с тем, что данный инвестиционный проект в основном направлен на приобретение нового оборудования, важным для предприятия является  снижение платежей по налогу на имущество, которое составит 402 тыс.долл. Эффект от получения налогового инвестиционного кредита по налогу на прибыль планируется в размере 7756 тыс.долл. Итого льгот по налогам – 8158 тыс.долл. США. Величина покрытия инвестиций с учетом льгот по налогам составляет 111,7 млн. долл. США.

 

Вывод по главе 6:

Наиболее важной задачей внедрения проекта является получение налоговых, получение которых возможно в рамках принятых на сегодняшний день правовых актов.  Для получения налогового инвестиционного кредита и получения других форм содействия от Правительства Удмуртской Республики и Российской Федерации необходимо предоставить данный инвестиционный проект на экспертизу.

Экспертиза инвестиционных  проектов проводится с целью предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц, интересы Российской Федерации и Удмуртской Республики или не отвечает требованиям стандартов (норм и правил), утвержденных в установленном порядке, а также для оценки эффективности инвестиций.

Возможное получение убытков по проекту в первые два-три года делает желательным получение инвестиционного кредита не менее чем на 5 лет. Общая сумма  льгот по налогам – 8158 тыс.долл. США. Величина покрытия инвестиций с учетом льгот по налогам составляет 111,7 млн. долл. США, что значительно может улучшить базовые показатели эффективности инвестиций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью дипломного проектирования на тему «Финансово-экономическая оценка проекта производства автомобилей  на ОАО «ИжАвто» является проведение финансово-экономического анализа эффективности инвестиционного проекта.

Проект по освоению производства автомобилей Kia Spectra направлен на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «ИжАвто» и укрепление рыночных позиций предприятия.

В первой части дипломного проекта рассмотрены теоретические материалы по содержанию и основным вопросам проведения финансово-экономической оценки. В результате исследования источников выбран следующий порядок проведения финансово-экономической оценки инвестиционного проекта:

* оценка сбыта продукции;

* оценка эффективности инвестиционного проекта;

Оценка рынка сбыта играет ключевую роль в финансово-экономической оценке, так как при инвестиционном проектировании должна быть найдена оптимальная цена позволяющая получить максимальный объем прибыли. Заслуживает пристального внимания японская система ценообразования таргет-костинг, внедренная ведущим автомобильным концерном Тoyota, которая пред­усматривает расчёт себестоимости продукта, исходя из предварительно установленной цены реализации. Для определения целевой себестоимости продукта величина прибыли, которую хочет получить фирма, вычитается из ожидаемой рыночной цены. Одной из задач финансово-экономической оценки инвестиционного проекта является определение величины дохода планируемого к получению при установленной (принятой к расчету ставке дисконтирования) и выявление разницы между целевой и расчетной себестоимостью.

Составить бизнес-план