Бизнес-план, составление бизнес плана для получения банковского кредита, для инвестора, под инвестиционный проект, внедрение казначейства и бюджетирование в 1С, банк бизнес-идей, внедрение казначейства и бюджетирования в 1С
Анализ формирования стоимости жилищно-коммунальных услуг-курсовая
Выводы по разделу
Планирование затрат на все услуги и работы в области ЖКХ в городе Ижевске проводятся нормативным методом. При этом:
нормативы для «техобслуживания» (нормы обслуживания) жилищного фонда не отвечают действительному состоянию жилого фонда из-за его значительного износа и недофинансирования в предыдущие годы;
нормативный уровень заработной платы, устанавливаемый и индексируемый Госстроем РФ, отстает от среднего уровня заработной платы в городе, что ограничивает возможности жилищно-ремонтных предприятий по осуществлению необходимого объема работ;
нормативы отчислений на капитальный ремонт и платы за найм, с одной стороны, являются слабо дифференцированными и не способствуют активизации рынка жилья, с другой стороны, сформированные на их основе средства на капитальные ремонты являются недостаточными при сложившейся ситуации с износом основных фондов; недостаточность финансирования позволяет использовать систему планово-предупредительных ремонтов лишь по остаточному принципу, что усугубляет ситуацию с износом основных средств;
нормативы потребления коммунальных ресурсов (холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение), утвержденные в г. Ижевске, превосходят заведомо достаточные рекомендованные, что в условиях практического отсутствия квартирных приборов учета, во-первых, не способствует внедрению ресурсосберегающих технологий, и, во-вторых, приводит к необоснованным платежам со стороны населения.
Первичными в системе формирования планов являются планы по доходам, которые в свою очередь определяются тарифами и ставками для населения, при этом:
органы, утверждающие тарифы, не несут непосредственной ответственности за результаты хозяйственной деятельности отрасли;
процедура утверждения тарифов является неформализованной, закрытой и политизированной; утвержденные т.н. «экономически обоснованные» тарифы являются компромиссом между целями регулирующего органа (зависящими от политической и социальной ситуации в городе и регионе) и действительными потребностями предприятий отрасли;
структура тарифов для коммунальных услуг является одноставочной, не учитывающей экономической природы затрат — на приобретение ресурса и на его транспортировку (обслуживание сетей);
нормативный метод планирования прибыли, включаемой в тариф (15% к затратам для жилищно-ремонтных предприятий), воспроизводит недостатки «затратной экономики» — чем больше затрат, тем больше масса прибыли.
Сложившаяся система учета затрат отличается следующими чертами:
учет коммунальных ресурсов (тепло, холодная и горячая вода) производится с использованием приборов учета, но лишь в отношениях между поставщиками и управляющей компанией; в отношениях между непосредственными получателями ресурсов (населением) и управляющей компанией ресурсы учитываются по нормативам потребления; управляющая компания не проявляет заинтересованности во внедрении счетчиков для населения;
отсутствие пообъектного учета (паспортов дома, квартиры) с одной стороны, не позволяет применять принципы планово-предупредительных ремонтов, и с другой стороны, допускает многократное списывание затрат на одни и те же работы.