Местное самоуправление в РФ

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2.3. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

26) планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление правил землепользования и застройки территории городского округа, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

 

3. Законопроекты в области местного самоуправления на 2005 год

3.1. Избирательное право

На 2005 год запланировано принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в статью 18 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ” и в статью 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”

Проект федерального закона имеет целью разрешить коллизию между нормами статьи 18 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ” и статьи 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”.

В проекте закона устанавливается следующее: «Дополнить часть 4 статьи 18 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ” (Собрание законодательства РФ, 2002, № 24, ст. 2253) пунктом “г” следующего содержания:

“г) В муниципальных районах (районах, являющихся муниципальными образованиями), имеющих численность городского населения, превышающую численность сельского населения, средняя численность избирателей в избирательных округах по выборам депутатов представительного органа муниципального района, образуемых на территории городских поселений, и средняя численность избирателей в избирательных округах по выборам депутатов представительного органа муниципального района, образуемых на территории сельских поселений, устанавливается пропорционально отношению численности городского населения к численности сельского населения, проживающего в районе. При этом численность избирателей в городских избирательных округах не может отличаться от средней более чем на 10%, а в сельских избирательных округах – более чем на 30%. В отдаленных и труднодоступных местностях численность избирателей в отдельных сельских избирательных округах может отличаться от средней более чем на 30%, но не более чем на 50%.”

Необходимость обеспечения гарантий примерно равного количества представителей городского и сельского населения в представительном органе муниципального района, вызвана тем обстоятельством, что представительный орган муниципального района должен обеспечивать удовлетворение общественных потребностей населения всего района. Если указанные гарантии не будут установлены, существенное численное большинство депутатов, избранных от городских избирательных округов, предопределит приоритеты деятельности представительного органа муниципального района в пользу горожан.

С целью обеспечения примерной пропорциональности представительства населения в представительных органах муниципальных районов и входящих в их состав городов предлагается, чтобы число депутатов, избираемых от городского поселения, входящего в состав муниципального района, составляло величину не меньшую половины, от минимального числа депутатов, определенного в части 6 статьи 35 для представительного органа поселения.

Это позволит избежать ситуации, при которой численность представительного органа достаточно крупного города (50–100 тыс. человек), входящего в состав района, будет значительно превосходить численность представительного органа района, в который он входит, учитывая, что численность сельского населения в районах в редких случаях превышает 20 тыс. человек.

3.2. Налоги

Налоговая реформа последних лет направлена на снижение налогового бремени, в первую очередь, на обрабатывающие отрасли. Налоговая нагрузка будет снижена в 2005 году до 32,1% к ВВП по сравнению с 36,5% к ВВП в 2004 году.

Местное самоуправление в РФ: 1 комментарий

  • 23.05.2017 в 16:16
    Permalink

    «Мы подготовили законопроект, в соответствии с которым предлагается дополнить ст. 4 ФЗ “О средствах массовой информации” (недопустимость злоупотребления свободной массовой информации) нормой, запрещающей с 6 до 23 часов местного времени демонстрацию процессов потребления алкогольной продукции в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах», — отмечается в письме.
    Давно пора уже я считаю)))

Комментарии запрещены.