Управление конфликтами

Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест охватывает их рациональную планировку; обеспечение технологической, организационной оснасткой и подъемно-транспортными устройствами, отвечающими антропометрическим и физиологическим данным человека и его эстетическому восприятию, а также внедрению наиболее эффективных систем обслуживания рабочих мест, позволяющих устранить потери рабочего времени и лучше использовать оборудование; аттестацию и рационализацию рабочих мест.

Внедрение передовых приемов и методов труда предусматривает изучение и рационализацию трудовых процессов с применением различных способов и технических средств с целью обеспечения высокой производительности труда и нормальных нагрузок на организм работающего с учетом психофизиологических норм.

Совершенствование нормирования труда включает в себя разработку и распространение различных видов нормативов и норм по труду, повышение научного уровня нормирования и увеличение доли технически обоснованных норм, внедрение прогрессивных нормативов, оказание помощи исполнителям в освоении норм и создание условий для их выполнения.

Внедрение рациональных форм и методов материального и морального стимулирования предусматривает совершенствование систем и форм оплаты труда, качества продукции,  за снижение трудоёмкости. Разработку и внедрение эффективных форм морального поощрения по результатам труда.

Улучшение условий труда заключается в механизме тяжелых и ручных работ, создание научно обоснованных санитарно — гигиенических условий, определение оптимальных нагрузок работников. Применение рациональных режимов труда и отдыха.

Единый тарифно-квалификационный справочник ( ЕТКС ) представляет собой сборник, содержащий тарифно-квалификационные характеристики рабочих, сгруппированные по производствам и видам работ независимо от того, на предприятиях какой отрасли эти производства и вида работ имеются. Этот сборник выполняет роль государственного нормативного документа.

При организации труда применяются три основных элемента тарифной системы: Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационные характеристики служащих, тарифные сетки и стартовые тарифные ставки.

Наибольшее число профессий работников отделения включено в выпуск 56 « Железнодорожный транспорт», выпуск 1 «Общие профессии для всех отраслей и ведомств», выпуск 2 «Литейные, кузнечные, сварочные, котельные, слесарные работы », выпуск 3 «Строительные. Монтажные и ремонтно-строительные работы ».

Квалификационный тарифный разряд присваивается рабочим администрацией по согласованию с профсоюзом на основе средних тарифных разрядов работ по каждому рабочему месту, бригаде, участку.

Тарификация рабочих по сложности труда и квалификации осуществляется на двух уровнях. На первом уровне тарифицируются рабочие, не связанные с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств. На втором уровне тарифицируются рабочие,  связанные с этими работами.

Рабочие, ранее имеющие месячный  должностной оклад, в настоящее время тарифицируются по разрядам.

Тарификация служащих ( руководителей, специалистов и технических исполнителей ) осуществляется на основе тарифно-квалификационных характеристик, которые обеспечивают единство в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Тарифно-квалификационные характеристики распространяются на работников всех предприятий отрасли. Одновременно определяются требования к необходимому профилю подготовки работников.

С целью установления должностных рангов и определения размеров оплаты труда проводится аттестация руководителей и специалистов. Увеличение ставок должностных окладов в пределах занимаемой должности также осуществляется в результате периодических аттестаций работников.

Весь персонал предприятий  Нского отделения, занятый в основной деятельности,  оплачивается в соответствии с Отраслевой единой тарифной сеткой., кроме рабочих локомотивных бригад и рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах. Оплата труда рабочих локомотивных бригад, выполняющих различные виды работ, и рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и имеющих дело с разнообразными родами грузов, производится с учетом конкретных условий их труда.

Все работники, занятые в основной деятельности отделения дороги, разбиты на пять групп: рабочие, не связанные с движением поездов и ремонтом технических средств; рабочие, связанные с движением поездов и ремонтом технических средств; служащие — технические исполнители; специалисты; руководители.

Для рабочих, связанных с движением поездов и ремонтом технических средств, установлены тарифные коэффициенты, увеличенные на 10% , что позволяет повысить стимулирование этой категории рабочих.

Тарификация рабочих по сложности труда и квалификации осуществляется по восьми разрядам (с 1-го по 8-го). При выполнении важных и ответственных работ для материального стимулирования высококвалифицированных рабочих  руководителю предприятия по согласованию с Управлением дороги предоставлено право производить оплату по тарифным ставкам 9-го и 10-го разрядов. При этом использование для оплаты труда ставок 9-го 10-го разрядов возможно только в тех случаях, когда сложность выполняемых ими работ превышает сложность работ, относимых ЕТКС к 7-му 8-му разрядам и если этот разряд является высшим для данной профессии.

Для служащих – технических исполнителей всех специальностей предусмотрены единые тарифные коэффициенты и разряды со 2-го по 8-й. Эти тарифные коэффициенты на 15% выше, чем у рабочих, и на 5% выше, чем у рабочих, связанных с движением поездов.

Оплата труда рабочих локомотивных бригад производится по видам выполняемой работы в зависимости от видов движения поездов.

Оплата труда грузчиков и механизаторов, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, производится от рода и массы груза.

Тарифные ставки для оплаты труда машинистов кранов, а также рабочих, занятых ремонтом и техническим обслуживанием погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, определяется по тарифным коэффициентам, предусмотренным ОЕТС для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств, в соответствии с присвоенными разрядами.

Минимальный размер оплаты труда на предприятиях отделения устанавливается на основе коллективно-договорного соглашения между железными дорогами и профсоюзом рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства на основе социального партнерства.

 

 

2. Анализ хозяйственной деятельности Нского отделения Горьковской железной дороги

2.1 Анализ технико-экономических показателей

 

Погрузка, (отправление) грузов — один из важнейших показателей, характеризующих работу железной дороги и отделения дорог. От выполнения плана погрузки во многом зависит удовлетворение потребностей предприятий, расположенных в районе тяготения, в перевозках.

При анализе работы дорог и отделений оценивают выполнение плана по общей погрузке и погрузке по установленной номенклатуре грузов. Выполнение плана погрузки в целом оценивают с учетом погрузки каждого груза, входящего в состав установленной номенклатуры.

В процессе анализа фактическую погрузку грузов в тоннах как общую, так и по номенклатуре сравнивают с данными годового плана и с суммой месячных планов, а также с отчетом предшествующего года.

Анализу подлежат также факторы, предопределяющие качество перевозок -ритмичность грузовой работы, выполнение заданий по маршрутизации перевозок грузов, комплексной регулировке вагонного парка, отправление грузов в поездах увеличенной массы и длины, в соединенных поездах.

Анализ отчета о выполнении плана перевозок предшествует анализу остальных разделов производственно-хозяйственного плана    и является важнейшим этапом всей аналитической работы. Анализируются следующие показатели: объем перевезенных пассажиров и грузов, отправление пассажиров и грузов (погрузка), в том числе по установленной номенклатуре, грузооборот, пассажирооборот и приведенная продукция в границах отделения железной дороги. Объем перевозок оказывает решающее влияние на доходы, расходы, прибыль и уровень рентабельности.

Экономический анализ объема работы является необходимым этапом, предшествующим составлению планов перевозок на предстоящий отчетный период.

Выполнение плана отправления по родам грузов приведено в таблице 2.1.

                                     Таблица 2.1

Выполнение плана отправления по родам грузов, тыс.т.