Из таблицы 2.5 видно, что среднесуточная производительность вагона перевыполнена к плану 2002 г. на 1,9 %, или на 212 т-км нетто. В сравнении с отчетом 2001 г. она увеличилась на 3,8 %, что составляет 422 т-км нетто.
Согласно таблице 2.5 основными факторами, влияющими на производительность грузового вагона, являются динамическая нагрузка, среднесуточный пробег и отношение порожнего пробега к груженому пробегу вагона. Расчет влияния этих факторов исходя из таблицы 2.5, в которой выполнено сопоставление отчетных данных с планом и с данными предшествующего года, представлен в таблице 2.6
Таблица 2.6
Расчет влияния факторов на среднесуточную производительность
грузового вагона
Фактор влияния
|
Формула оценки влияния
|
Оценка влияния фактора |
Результат расчета |
||
В сравнении |
В сравнении |
||||
с планом 2002г. | с отчетом 2001г. |
с план. 2002г. |
с 2001г.
|
||
Среднесуточный пробег
|
( Sв -Sв) * Рдин 1 + α
|
(368.6-351.4)*49.61+0,532 | (368.6-358.6) *49.871+ 0,6 |
558 |
312 |
В том~числе изме-нение элементов оборота вагона : время нахождения вагона в движении тех.скорость |
Рдин (tдв-tдв)*Vтех 1 + α
Рдин(Vтех-Vтех)tдв 1 + α |
49.6(16.08-15.77)44.51+0,53
49.6(44.6-44.5)15.77 1+0,532 |
49.87(16.08-16.9)44
1+0,601
49.87(44.6-44.5)16.9 1+0,601 |
447,2 51,06 |
-1123,9 52,6 |
Отношен, порожнего пробега к груженому |
Pдин Sв – Рдин Sв 1 + α 1 + α
|
49.6*368.6 1+0,561 — 49.6*368.6 1+0,532
|
49.87*368.6 1+0,561 — 49.87*368.6 1+0,601 |
-222 |
294,2 |
Динамическая нагр. на гр. ваг. |
(Рдин-Рдин)*Sв 1 + α |
(49.07-49.6)*368.6 1+0,561 | (49.07-49.87)*368.61+0,561 |
-124,0
|
-184,0
|
Итого
|
212 |
422,0 |
Анализируя таблицу 2.6 видим, что на перевыполнение плана по производительности вагона в 2002 г. большое влияние оказало увеличение доли порожнего пробега к груженому на 2,9% .
По сравнению с отчетом 2001 г. производительность вагона увеличилась на 422 т-км нетто. Произошло увеличение технической скорости на 1,4 %, или 0,6 км/ч., а также небольшое снижение динамической нагрузки на 1,6 %, или 0,8 т/ваг. Вместе с тем, в 2002 г. доля порожнего пробега к груженому уменьшилась на 4% против 2001 г., что положительно сказывается на производительности вагона.
Таблица 2.7
Показатели, влияющие на время оборота вагона по его элементам.
№ п/п
|
Показатель |
2001г.
|
2002г.
|
% выполнения
|
||
отчет
|
план
|
отчет
|
к плану
|
к отчету
|
||
1
|
Полный рейс вагона |
717,2
|
667,7
|
715,1
|
107,1
|
99,7
|
2
|
Техническая скорость, км/ч |
44
|
44,5
|
44,6
|
100,2
|
101,4
|
3
|
Время нахождения вагона в движении за один оборот, ч. (стр.1 / стр.2) |
16,3 |
15 |
16,03 |
106,9 |
98,3 |
4
|
Участковая скорость, км/ч |
38,4
|
39,2
|
38,9
|
99,2
|
101,3
|
5
|
Время нахождения вагона на промеж, ст. за один оборот, ч. (стр.1/стр.4 -стр.3) |
2,3 |
2,03 |
2,35 |
115,8 |
102,2 |
6
|
Простой ваг. под одной гр. Операцией,ч. |
42,88
|
40,5
|
43,92
|
108,4
|
102,4
|
7
|
Коэффициент местной работы |
0,22
|
0,21
|
0,225
|
107,1
|
102,3
|
8
|
Время нахождения вагона на груз. ст. за один оборот, ч. (стр.6 *стр.7) |
9,43 |
8,51 |
9,66 |
113,5 |
102,4 |
9
|
Простой ваг. на одной тех. Станции, ч. |
6,22
|
6
|
5,81
|
96,8
|
93,4
|
10
|
Вагонное плечо, км |
279,1
|
280,6
|
287,1
|
102,3
|
102,9
|
11
|
Сред. число тех. ст., проходимых вагоном за время оборота (стр.1 / стр.10) |
2,6 |
2,4 |
2,5 |
104,2 |
96,2 |
12
|
Время нахождения вагона на тех. ст. за один оборот, ч. ( стр.9 * стр.11) |
16,17 |
14,4 |
14,53 |
100,9 |
89,9 |
13
|
Время полного оборота вагона, ч. (стр.3+стр.5+стр.8+стр.12) |
44,2 |
39,94 |
42,57 |
106,6 |
96,3 |