Во второй части работы проведен технико-экономический анализ предприятия, дана достаточно полная оценка финансового состояния отделения.
Третья часть работы рассматривает природу конфликтов, дает их оценку, приводит различия, а также дает основные направления в разрешении конфликта. Рассматриваемая тематика достаточно психологична, поэтому практическое рассмотрение конфликтов на предприятии представляет несомненный интерес.
Курсовая работа написана на основе изучения материалов специалистов по менеджменту.
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1.Общая характеристика деятельности
Нского отделения Горьковской Железной дороги.
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации и призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и в международном железнодорожном сообщениях потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства. Формирование рынка перевозок и связанных с ними услуг, эффективное развитие предпринимательской деятельности. Государство осуществляет регулирование и контроль за деятельностью железнодорожного транспорта, развитие его материально-технической базы, а также удовлетворяет основные потребности в составе государственных нужд.
Современный железнодорожный транспорт состоит из двух крупных подсистем: железнодорожный транспорт общего и необщего использования. Железнодорожный транспорт общего пользования – самостоятельная транспортная подотрасль, осуществляющая коммерческие перевозки грузов и пассажиров; обслуживает все отрасли экономики, все социальные группы и слои населения, руководствуясь общими для всей сети правилами перевозок грузов и пассажиров. Железнодорожный транспорт необщего пользования, или промышленный транспорт, выполняет, как правило, технологические перемещения грузов и перевозки работников на территориях предприятий (заводов, электростанций, шахт, рудников и т. п.), решая ограниченный круг задач. Материальной основой подотрасли служат подъездные пути промышленных предприятий, необходимые обустройства, а часто и собственный подвижной состав.
За последние два года наметились положительные тенденции в экономики страны. Они были обеспечены комплексом факторов, в том числе стратегией МПС России и железных дорог по удержанию уровня тарифов на железнодорожные перевозки в период с 1999-2002 годов за счет жестких ограничений расходов, как на эксплуатационные, так и инвестиционные нужды.
Созданные к началу 2002 года условия позволили железнодорожному транспорту опережающими темпами наращивать объемы перевозок. Отправление грузов в 2002 году выросло на 11,5%. Грузооборот вырос еще больше на 14%, на 18,7% вырос пассажирооборот.
Правительство Российской Федерации на своем заседании 9 ноября 2002 года утвердило основные цели, задачи и принципы реализации структурной реформы. Оно поставило перед железнодорожниками ряд конкретных задач. Важнейшие из них – разделение функций государственного управления и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте, поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими перевозками, внутри Российскими и экспортно-импортными перевозками. Дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживание пассажиров. Все это- при сохранении единой государственной сетевой инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского аппарата.
В результате будет создано государственное акционерное общество «Компания Российские железные дороги», осуществляющее хозяйственное управление железнодорожным транспортом. Все 100% акций Компании закрепляются в государственной собственности и не подлежат ни продаже, ни иному отчуждению.
Один из основных факторов коммерческой эффективности и устойчивого положения железнодорожного транспорта на рынке – уровень организации обслуживания потребителей услуг. Учитывая это, Нское отделение уделяет пристальное внимание системе фирменного транспортного обслуживания, так как основная цель ее создания состоит в увеличении доходов от грузовых перевозок за счет комплексного и качественного обслуживания, обеспечения сервиса, удобства и гарантированности исполнения заказов клиентов, повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
В состав Нского отделения Горьковской железной дороги входят 77 станций и 34 предприятия. В числе хозрасчетных предприятий: грузовых станций-1, сортировочных станций-1, локомотивных депо-2, вагонных депо-2, дистанций пути-5, дистанций сигнализации и связи-2, дистанций гражданских сооружений-2, участок энергоснабжения-2, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ-1, линейно-станционное объединение-1.
Клиентами Нского отделения являются более тысячи предприятий и организаций.
Отделение дороги в соответствии с возложенными на него задачами:
- разрабатывает на основе планов-прогнозов перевозок грузов и пассажиров перспективные планы развития провозной и пропускной способности;
- утверждает годовой план экономического и социального развития;
- проводит работу по развитию отделения как составной части железной дороги, укреплению социальной сферы, осуществляет функции заказчика по строительству объектов за счет средств фонда накопления, развивает строительство хозяйственным способом, создает в установленном порядке общие для отделения дороги специализированные производства;
- совершенствует плановую и финансово-экономическую работу в соответствии с принципами хозяйственного расчета, осуществляет финансирование линейных предприятий, обеспечивает полноту сбора и своевременность поступления доходов от перевозок и связанных с ними работ, а также реализует товары народного потребления и платные услуги населению, нетранспортным организациям и предприятиям, несет ответственность за финансовое положение отделения дороги и входящих в его состав линейных предприятий, производит работу по рациональному использованию ресурсов и росту прибыли, по ценообразованию на продукцию(работы, услуги), кроме цен, устанавливаемых централизованно, обеспечивает соблюдение государственной дисциплины тарифов и цен, устанавливает на договорной основе тарифы и цены в соответствии с действующим порядком применения договорных тарифов на перевозки грузов и другие услуги железнодорожного транспорта и Положением о порядке установления предприятиями договорных оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения и услуги производственного характера;
- организует материально-техническое обеспечение линейных предприятий на основе действующей на железнодорожном транспорте системы снабжения, а также прямых хозяйственных связей и оптовой торговли через службу и отделы материально-технического обеспечения железной дороги, которые выступают посредниками между поставщиками и предприятиями дороги на коммерческой договорной основе и взаимной ответственности за полноту и своевременность поставок. Отделение железной дороги и линейные предприятия могут осуществлять материально-техническое обеспечение самостоятельно или через посредников;
- обеспечивает соблюдение установленных норм расхода материалов, топлива, смазок, электроэнергии и запасных частей;
- осуществляет руководство работой по организации. Нормированию и оплате труда, повышению культуры производства охране труда и техники безопасности;
- организует и развивает с целью улучшения социально-бытовых условий железнодорожников и членов их семей подразделения социальной сферы, подсобные хозяйства, предприятия по производству товаров и оказанию платных услуг, содействует развитию кооперативов, аренды, арендного и коллективного подряда, индивидуальной трудовой деятельности, созданию малых предприятий;
- организует руководство входящими в отделение железной дороги линейными предприятиями как едиными производственно-хозяйственным комплексом, обеспечивающими перевозки;
- составляет сводные балансы в целом по отделению железной дороги, организует в установленном порядке бухгалтерский, статистический учет и отчетность, проводит мероприятия по автоматизации, обеспечивает достоверность учета и отчетности;
- осуществляет контроль за производственной и финансовой деятельностью подведомственных линейных предприятий и соблюдением ими финансовой и расчетной дисциплины, обеспечивает ревизию их деятельности.