Управление конфликтами

Решение проблемы.

Данный стиль- признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:

  • Определите проблему в категориях целей, а не решений.
  • После того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон.
  • Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
  • Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
  • Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.

 

3.4. Управление конфликтами на Нском отделении Горьковской железной дороги

 

Теоретическое рассмотрение вопросов природы возникновения конфликта, его последствий, а также управления ими может лишь отчасти помочь приподнять глубокую завесу над ситуацией которая имеется на практике.

Для этого существует ряд причин:

—                     невозможность полностью оценить существующее положение с точки зрения одного человека

—                     психологизм затронутого вопроса

—                     данный вопрос невозможно полностью оценить путем каких-либо статистических методик

—                     рассматриваемое предприятие является достаточно большим, имеет много филиалов, где ситуация на месте лишь частично зависима от системы управления персоналом в целом.

 

Однако, целью данного исследования было по возможности раскрыть практические методы по управлению конфликтами в рамках управления персоналом на предприятии.

Для этого рассмотрим структуру предприятия:

Таблица 3.1   Контингент  служащих по производственным группам.       

 

Подразделение Среднесп.      Числен. 2001 Среднесп. числен.2002
      ТЧ-15
Текущий ремонт локомотивов 259 281
Локомотивные бригады 799 847
Экипировка 46 39
        ТЧ-16
Текущий ремонт локомотивов 297 352
Локомотивные бригады 694 731
Экипировка 19 18
        ВЧД-14 
 Текущий ремонт вагонов 275 280
Подготовка цистерн под налив 11 10
         ВЧД-15
 Текущий ремонт вагонов 108 108
Деповской ремонт вагонов 151 146
          ЭЧ-15
Рабочие контактной сети 198 196
Рабочие тяговых подстанций 32 28
Электромеханики 182 179
        ПЧ-23
Текущиее содержание пути 392 376
Путевые обходчики 11 47
Дежурные по переезду 4 3
          ПЧ-24
Текущее содержание пути 267 241
Путевые обходчики 12
Дежурные  по переезду 38 39
          ПЧ-25
Текущее содержание пути 230 246
Путувые обходчики 9 8
Дежурные по переезду 21 19
          ПЧ-26
Текущее содержание пути 303 289
Путевые обходчики 21
Дежурные по переезду 21 21
          ПЧ-27
Текущее содержание пути 345 318
Путевые обходчики 35 41
Дежурный по переезду 20 18
           ШЧ-12
Электромонтеры СЦБ и связи 90 60
Электромеханики СЦБ и связи 462 387
           ШЧ-14
Электромонтеры СЦБ и связи 7
Электромеханики СЦБ и связи 47
           ДС Агрыз
Штат формирования 82 83
           НОДН
Штат формирования 153 183

 

Как видим из приведенной таблицы 3.1. контингент служащих железной дороги имеет свою специфику. Очень важно заметить, что часть персонала разобщена и обычные требования и методики в управлении конфликтами применимы лишь теоретически.