Решение проблемы.
Данный стиль- признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
- Определите проблему в категориях целей, а не решений.
- После того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон.
- Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
- Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
- Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.
3.4. Управление конфликтами на Нском отделении Горьковской железной дороги
Теоретическое рассмотрение вопросов природы возникновения конфликта, его последствий, а также управления ими может лишь отчасти помочь приподнять глубокую завесу над ситуацией которая имеется на практике.
Для этого существует ряд причин:
— невозможность полностью оценить существующее положение с точки зрения одного человека
— психологизм затронутого вопроса
— данный вопрос невозможно полностью оценить путем каких-либо статистических методик
— рассматриваемое предприятие является достаточно большим, имеет много филиалов, где ситуация на месте лишь частично зависима от системы управления персоналом в целом.
Однако, целью данного исследования было по возможности раскрыть практические методы по управлению конфликтами в рамках управления персоналом на предприятии.
Для этого рассмотрим структуру предприятия:
Таблица 3.1 Контингент служащих по производственным группам.
Подразделение | Среднесп. Числен. 2001 | Среднесп. числен.2002 |
ТЧ-15 | ||
Текущий ремонт локомотивов | 259 | 281 |
Локомотивные бригады | 799 | 847 |
Экипировка | 46 | 39 |
ТЧ-16 | ||
Текущий ремонт локомотивов | 297 | 352 |
Локомотивные бригады | 694 | 731 |
Экипировка | 19 | 18 |
ВЧД-14 | ||
Текущий ремонт вагонов | 275 | 280 |
Подготовка цистерн под налив | 11 | 10 |
ВЧД-15 | ||
Текущий ремонт вагонов | 108 | 108 |
Деповской ремонт вагонов | 151 | 146 |
ЭЧ-15 | ||
Рабочие контактной сети | 198 | 196 |
Рабочие тяговых подстанций | 32 | 28 |
Электромеханики | 182 | 179 |
ПЧ-23 | ||
Текущиее содержание пути | 392 | 376 |
Путевые обходчики | 11 | 47 |
Дежурные по переезду | 4 | 3 |
ПЧ-24 | ||
Текущее содержание пути | 267 | 241 |
Путевые обходчики | — | 12 |
Дежурные по переезду | 38 | 39 |
ПЧ-25 | ||
Текущее содержание пути | 230 | 246 |
Путувые обходчики | 9 | 8 |
Дежурные по переезду | 21 | 19 |
ПЧ-26 | ||
Текущее содержание пути | 303 | 289 |
Путевые обходчики | — | 21 |
Дежурные по переезду | 21 | 21 |
ПЧ-27 | ||
Текущее содержание пути | 345 | 318 |
Путевые обходчики | 35 | 41 |
Дежурный по переезду | 20 | 18 |
ШЧ-12 | ||
Электромонтеры СЦБ и связи | 90 | 60 |
Электромеханики СЦБ и связи | 462 | 387 |
ШЧ-14 | ||
Электромонтеры СЦБ и связи | — | 7 |
Электромеханики СЦБ и связи | — | 47 |
ДС Агрыз | ||
Штат формирования | 82 | 83 |
НОДН | ||
Штат формирования | 153 | 183 |
Как видим из приведенной таблицы 3.1. контингент служащих железной дороги имеет свою специфику. Очень важно заметить, что часть персонала разобщена и обычные требования и методики в управлении конфликтами применимы лишь теоретически.