Управление конфликтами

 

Заключение

 

Из анализа производственно-хозяйственной деятельности отделения железной дороги за 2002 год в сравнении с 2001 годом видно, что на отделении в 2002 году перевыполнены плановые задания по важнейшим плановым показателям, в том числе по грузообороту на 26,8%, пассажирообороту — на 31,9%, а также по отправлению грузов на 9,6%. Вместе с тем в сравнении с 2001 годом увеличилось на 36,3% отправление грузов, таких как нефтегрузы — на 104,3%, черные металлы на 41,9%, остальные грузы — 26%.Это объясняется увеличением заказов грузоотправителей из-за невысоких грузовых тарифов.

Вместе с тем анализ финансового состояния предприятия выявил негативные тенденции в деятельности Нского отделения Горьковской ж/д.

Проведенный тематический анализ работы Нского отделения Горьковской железной дороги показал следующее:

1.Не смотря на тяжелое экономическое положение предприятие достаточно стабильно работает

2.Увеличивается объем оказанных услуг, наблюдается прирост численности.

3.Управление персоналом почти не реагирует на изменение ситуации в области подбора и приема персонала, в основном применяет старые методы работы.

Надо отметить, что область управления конфликтами на предприятии не развита, нет психологов, нет социальных работников, кадровая служба почти не занимается предотвращением и устранением конфликтных ситуаций.

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику. Очень важно, чтобы на предприятии действовали меры, предупреждающие конфликт, своевременно разрабатывались соответствующие документы в случае, если возник или намечается межгрупповой конфликт.

Данная курсовая работа  представляет практический интерес для сотрудников кадровой службы и руководителей всех звеньев, как с точки зрения психологии, так и более обширного взгляда на менеджмент в целом.

 

 

 

Список литературы

 

  • М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. «Основы менеджмента», М.: Дело, 1992
  • Грейсон Дж. К. Мл., О’Делл К., «Американский менеджмент на пороге ХХI века», М.: Экономика, 1991
  • Федеральный Закон от 25.08.95г. № 153-ФЗ «О Федеральном железнодорожном транспорте.
  • Транспортный Устав железных дорог РФ, «Контракт»,М., 1998г.
  •  «Номенклатура расходов основной деятельности железных дорог Российской Федерации» М., Транспорт, 1998г.
  •  «Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта» / Под ред.к.э.н. Н.Я.Клеща / — М., Транспорт, 1987г.
  •  «Анализ хозяйственной деятельности железных дорог» / Под ред. Н.Г.Винниченко / М., Транспорт, 1982г.
  • Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта / Под ред. Ю.Д.Петрова / — М., Транспорт, 1989г.
  •     Теория экономического анализа / Под ред, М.И.Баканова, А.Д.Шеремет/ -М., Финансы и статистика, 2002г.
  •    Способы элиминирования в анализе работы железных дорог. / Под ред. Н.В.Федотовой / — М., Учебное пособие , РГОТУПС, 1995г.
  • «50 лет работы отделения на железнодорожном транспорте» – М., Транспорт, 1992г.