Управление конфликтами

Организация групповых поездов сокращает затраты вагоночасов на накопление составов, что позволяет добиться увеличения специализированных назначений плана формирования и получать большую экономию от проследования поездов через сортировочные станции без переработки или частичной переработкой. Кроме этого, создание групповых поездов дает возможность экономить затраты на накопление вагонов, рационально распределять сортировочную работу между станциями и обеспечивать доставку грузов в согласованных с заказчиком объемах, что немаловажно в рыночных условиях. С учетом требований рынка целесообразно организовать маршрутные поезда с доставкой грузов в контейнерах.

Для потребителей железнодорожного транспорта на современном этапе развития экономики наибольший интерес представляют такие факторы конкурентоспособности, как приемлемый тариф, мобильность перевозок, сохранность грузов, наличие комплекса дополнительных услуг, скорость перевозки, ее равномерность и ритмичность, готовность транспортных средств, условия оплаты. Выполнение этих условий позволит удержать уже имеющийся круг клиентов, но и расширить его, что значительно улучшит позиции  отделения железной дороги на региональном транспортном рынке и укрепит ее финансовую устойчивость.

Ближайшие конкуренты в зоне обслуживания  Нского отделения – это автомобильный транспорт. Конкурировать с автотранспортными предприятиями на региональном рынке железной дороге очень сложно. Грузовладелец, принимая решение о перевозке тем или иным видом транспорта, учитывает преимущества автомобильных перевозок ( как способность их выполнения по предъявлению, возможность доставки по схеме « от двери до двери » без перегрузок в пути следования, более гибкую систему платежей за перевозки, упущенное оформление документов ).

В этих условиях при оценке конкурентных возможностей на транспортном рынке на отделении должно придаваться большое значение анализу сильных и слабых сторон отказаться от практики навязывания услуг. Кроме того, требуется упростить документальное оформление перевозок и постоянно совершенствовать технологию работы с клиентурой.

Нское отделение Горьковской железной дороги (далее по тексту Нское отд. Горьковской ж/д) является частью производственно – хозяйственного комплекса железной дороги, обеспечивает перевозку грузов и пассажиров в границах отделения.

Осуществляет свою деятельность применительно к статусу государственного предприятия, руководствуется действующим законодательством, Положениями о железной дороге и об отделении железной дороги,  приказами, указаниями, инструкциями и другими нормативными актами Министерства путей сообщения и железной дороги, Рекомендациями по организации хозяйственного расчета отделения железной дороги в условиях рыночных отношений.

Отделение железной дороги имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, пользуется банковским кредитом, составляет сводные балансы входящих в состав отделения железной дороги линейных предприятий, представляет установленную статистическую и бухгалтерскую отчетность.

В целях повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, а также формирование единой  эффективной транспортной системы страны постановлением Правительства РФ от 18.05.01г. №384 утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, которая предполагает существенные изменения как в организационной структуре управления отраслью, так и в системе взаимоотношений предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

Реформирование системы федерального железнодорожного транспорта и изменение организационно – правовой формы управления предприятиями железнодорожного транспорта требуют совершенствования нормативно – правовой базы, регламентирующей его функционирование в условиях развивающейся рыночной экономики.

В настоящее время правовую основу деятельности федерального железнодорожного транспорта составляют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации разного уровня: более 40 федеральных законов и более 10 указов Президента РФ,  около 60 постановлений Правительства РФ.

Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте предусмотрена разработка следующих проектов законов.

Проект федерального закона « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации », который призван урегулировать отношения управления и организации работы железнодорожного транспорта в процессе проведения реформ и после их окончания.

В основу закона заложено функционирование двух типов организаций, участвующих в перевозочном процессе, — перевозчиков и организаций, владеющих инфраструктурой. К перевозчикам будут относиться юридические и физические лица, владеющие подвижным составом и осуществляющие а основании соответствующей лицензии перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте.

Проект определяет систему государственного регулирования на железнодорожном транспорте. Государству в лице его органа – МПС России – предписываются функции по контролю и надзору за деятельностью перевозчиков и организаций. Владеющих инфраструктурой железнодорожного транспорта, а также за безопасностью перевозки пассажиров и грузов, экологической и пожарной безопасностью. Именно таким  образом  возможно обеспечить бесперебойную и безопасную работу отрасли и сохранить ее мобилизационную готовность.

Проект федерального закона « О внесении изменений и дополнений в Транспортный устав железных дорог Российской Федерации » принципиально изменяет действующий Транспортный устав.

Так. При осуществлении перевозок железнодорожным транспортом вместо традиционных двух участников перевозочного процесса – железная дорога и грузоотправитель (пассажир) – предусматриваются три участника – организация, владеющая инфраструктурой железнодорожного транспорта, перевозчик и грузоотправитель (пассажир)

Во взаимоотношения с пользователем услуг железнодорожного транспорта вступает перевозчик. Но при этом он должен иметь соответствующую договорную базу, позволяющую ему пользоваться услугами инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В состав отделения железной дороги входят линейные предприятия, связанные с организацией и обеспечением перевозочного процесса – железнодорожные станции, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, электроснабжения, сигнализации и связи и другие, которые действуют на принципах хозяйственного расчета и в соответствии с общими Положениями о них, утверждаемыми Министерством путей сообщения.