Управление конфликтами

Железной дорогой для отделения утверждаются:

1. Объем перевозок грузов по следующей номенклатуре: каменный уголь, кокс, нефть и нефтегрузы, руда железная, черные металлы, лом черных металлов, минеральные и химические удобрения, цемент, лесные грузы, зерно и продукты перемола.

2. Грузооборот.

3. Пассажирооборот.

4. Нормативы:

— отчислений от балансовой прибыли в централизованные фонды и резервы;

— отчислений   от   амортизации   на   полное   восстановление   и централизованные фонды;

— отчислений в централизованный ремонтный фонд МПС от средств, направляемых на капитальный ремонт основных фондов отделения железной дороги;

— отчислений управлениями железных дорог от отделений штрафных сумм, полученных дорогами от грузовладельцев за завышение простоя вагонов;

— поставки товаров народного потребления по номенклатуре в конкретных объемах в соответствии с решениями, принимаемыми в Республиках;

— расчетные цены на хозрасчетные измерители по перевозке грузов и пассажиров;

— ставки за начальные операции по пассажирским перевозкам.

Железная дорога сообщает отделениям железной дороги показатели, необходимые для разработки плана: общий объем отправления грузов; оборот грузовых вагонов; среднесуточная производительность локомотива.

Финансовый план содержит планируемые источники средств и направления их   использования.   При   разработке   плана   должна   обеспечиваться сбалансированность между наличием ресурсов и потребностью в них.

План экономического и социального развития и финансовый план отделения железной дороги разрабатываются и утверждаются на основе показателей, сообщаемых железной дорогой нормативов и ставок налогов.

Материально-техническую базу и средства отделения железной дороги составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные за ним железной дорогой, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.

Отделение железной дороги закрепляет за линейными предприятиями необходимые основные фонды и оборотные средства.

Отделение железной дороги в качестве источников финансирования хозяйственной деятельности и формирования имущества использует: доходы от перевозок, подсобно-вспомогательной деятельности и других видов деятельности, включая кооперативы; амортизационные отчисления; средства централизованного фонда и резервов МПС; средства централизованного фонда и резервов железной дороги; выручку от ликвидации и реализации основных фондов; местные доходы железнодорожных станций; арендную плату; кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные  или  благотворительные  взносы,  пожертвования организаций, предприятий и граждан; поступления от других железных дорог, отделений дорог, предприятий, организаций и линейных предприятий   (в порядке выполнения повышенных    затрат в пределах установленной материальной ответственности за нарушение ими договорных обязательств); другие доходные поступления на основе заключенных договоров по договорным ценам.

Отделение железной дороги имеет право: продавать и передавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, механизмы, инвентарь, сырье и другие материальные  ценности, а также списывать их с баланса, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Отделение железной дороги несет предусмотренную законодательством ответственность за соблюдение требований и выполнение мероприятий по рациональному использованию и охране предоставляемых ему в пользование земель, вод и других природных ресурсов.

Отделение железной дороги обязано своевременно осуществлять природоохранные мероприятия, которые должны компенсировать отрицательной воздействие производства на природную среду. Финансирование таких мероприятий осуществляется за счет ущерба, причиняемого в результате деятельности отделения железной дороги, производится в соответствии с законодательством.

Финансирование отделения железной дороги за выполненный объем по грузовым и пассажирским перевозкам осуществляется по расчетным ценам и ставкам по следующим хозрасчетным измерителям:

грузовые перевозки — за:

одну тонну погруженного и выгруженного груза (начально-конечные операции);

10 тонно — км эксплуатационных (движенческая операция);

один вагон приписного парка рефрижераторного подвижного состава;

один вагон использования рефрижераторного подвижного состава;

пассажирские перевозки — за:

один пассажирский вагон, включенный в поезда различных категорий и расстояний следования (начальные операции);

одни вагоно-сутки резервных составов (для отделений собственников);

один поезд, проследовавший по обороту;

10 — пассажиро-километров (движенческая операция).

Расчетные цены определяются на основе плановой себестоимости и устанавливаемого уровня рентабельности к расходам.

Расчетные цены по начально-конечным операциям по грузовым перевозкам-за «I тонну погруженного груза» и «I тонну выгруженного груза» определяются исходя их расчетных данных по доходам за начальные и конечные операции по грузовым перевозкам, определенных для железной дороги в целом и индивидуальной себестоимости начальной и конечной операции по каждому отделению дороги при равном уровне рентабельности.