Политика в области подбора персонала регулируется «Положением о подборе и адаптации новых работников региональных обществ системы Росгосстраха»
В системе Росгосстраха поощряется непрерывный поиск как опытных, так и молодых, амбициозных и талантливых кандидатов, способных дать новый импульс развитию общества вне зависимости от наличия соответствующих вакансий в штатном расписании.
Существует несколько причин для такого подхода:
- выбор высококвалифицированных и талантливых профессионалов на российском рынке страховых услуг довольно узок;
- молодые энергичные кандидаты – это приток свежих сил, повышение конкурентоспособности и усиление здоровой внутренней конкуренции в системе, будущее Росгосстраха;
- непрерывное интервьюирование дает региональным обществам и филиалам возможность познакомиться с профессионалами на российском рынке страховых услуг, получить от них ценную информацию и укрепить мнение о системе Росгосстраха как о стабильной, сильной и растущей.
Позиционирование Росгосстраха на страховом рынке как системы, которая постоянно привлекает талантливых специалистов и заботится об их социально-психологической и профессиональной адаптации, является дополнительным маркетинговым инструментом. Все региональные общества системы Росгосстраха должны прилагать максимум усилий для того, чтобы и люди, начинающие свою карьеру, и профессионалы считали Росгосстрах одним из лучших работодателей России.
Все новые работники региональных обществ проходят процедуру адаптации, которая является обязательной во всех региональных обществах и филиалах системы Росгосстраха. Вопросы подбора и адаптации новых работников в обществах контролируются представителями служб по работе с персоналом, специалистами по подбору персонала соответствующих региональных обществ и филиалов.
Политика в области развития и обучения персонала – общие взгляды компании на процесс повышения компетентности сотрудников, а также на формы и методы, в рамках которых реализуется этот процесс.
Политика регулируется соответствующим Положением.
Подготовка персонала – процесс повышения качества персонала через целенаправленное повышение уровня компетентности, необходимого сотруднику для успешного исполнения должности, которую он занимает (либо планируется к назначению на должность) путем обучения сотрудника теоретическим знаниям и практическим навыкам, определяемым исполнением должностных функций.
Подготовка персонала реализуется через спланированную систему обучающих и развивающих мероприятий, направленных на улучшение качества персонала Росгосстраха, на совершенствование знаний, развитие профессиональных навыков сотрудников в объеме, определяемом корпоративными требованиями к компетентности сотрудника на должности.
Подготовка персонала системы Росгосстраха включает в себя:
- Ориентационную программу для вновь принимаемых сотрудников системы Росгосстраха, включающую знакомство с историей компании, организационной структурой и корпоративными нормами, правилами, изучение корпоративных нормативных документов;
- Стажировки для вновь назначенных сотрудников региональных организаций системы Росгосстраха (уровень директора филиала, генерального директора кустового объединения) с целью быстрейшей адаптации в компании.
- Повышение квалификации сотрудников в рамках исполняемой должности;
- Переподготовку персонала в соответствии с изменением требований к компетентности сотрудника на должности;
- Систему подготовки управленческих кадров из состава кадрового резерва системы Росгосстраха.
Планирование и организацию подготовки персонала системы Росгосстрах осуществляют:
- в ЦО — структурные подразделения департамента по работе с персоналом ООО ХК «Росгосстрах», курирующие обучение;
- в региональных организациях системы Росгосстрах — сотрудники кадровых служб (менеджеры по обучению).
Подготовка персонала осуществляется как собственными силами (сотрудниками подразделений, в чьи функциональные обязанности входит подготовка персонала, другими высококвалифицированными сотрудниками системы Росгосстраха), так и с привлечением преподавательского состава образовательных центров и учреждений.
Мероприятия по подготовке персонала системы Росгосстраха являются производственными мероприятиями и обязательны для всех его участников. Руководители структурных подразделений и организаций системы Росгосстраха не должны препятствовать сотруднику в участии в обучающих мероприятиях. Участие слушателей в различных служебных мероприятиях (совещания, командировки и т.д.) должно планироваться с учетом времени его участия в запланированных обучающих мероприятиях.
2.2. Оценка изменений в имущественном положении страхового отдела «Октябрьский»
В Приказе Министерства финансов РФ от 28 ноября 2000 г. N 105н «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, предоставляемой в порядке надзора (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.11.2001 N 94н) указано следующее:
Бухгалтерская отчетность страховой организации как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляется на основе данных бухгалтерского учета.
В соответствии с законодательством промежуточная бухгалтерская отчетность страховой организации состоит из Бухгалтерского баланса страховой организации (форма N 1-страховщик) и Отчета о прибылях и убытках страховой организации (форма N 2-страховщик). В состав годовой бухгалтерской отчетности страховой организации также включаются Отчет об изменениях капитала страховой организации (форма N 3-страховщик), Отчет о движении денежных средств страховой организации (форма N 4-страховщик), Приложение к бухгалтерскому балансу страховой организации (форма N 5-страховщик) и пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности страховой организации.
При разработке страховой организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности для представления в установленные адреса на основе образцов форм, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, В бухгалтерскую отчетность страховой организации должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении страховой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Аналитический баланс-нетто представлен в таблице 2.
Таблица 2 Аналитический баланс-нетто филиала ООО «Росгосстрах-Поволжье» ГУ по УР страхового отдела «Октябрьский» за 2001-2003гг, руб.
№ п/п |
АКТИВ |
Формула расчета |
2001 |
2002 |
2003 |
||||||
I |
Внеоборотный | стр.110+ стр.120+ |
4411892 |
5691093 |
7698980 |
||||||
капитал | стр.220 | ||||||||||
II |
Запасы | стр.240 |
8114 |
5092 |
2892 |
||||||
III |
Денежные средства, расчеты и прочие активы, | стр.260+стр.170+стр.200 | |||||||||
в т.ч |
92278 |
500626 |
933918 |
||||||||
Дебиторская задолженность | «дебиторская задолженность» |
19661 |
500067 |
687963 |
|||||||
стр.170-.200 | |||||||||||
Денежные средства | стр.260 |
72617 |
559 |
245955 |
|||||||
Баланс |
4512284 |
6196811 |
8635790 |
||||||||
№ п/п |
ПАССИВ |
Формула расчета |
2001 |
2002 |
2003 |
||||||
I |
Собственный капитал | итог раздела 4+ |
3233173 |
5914403 |
7698980 |
||||||
и средства приравненные к | стр.490+стр640+стр650+стр560 | ||||||||||
собственным | |||||||||||
II |
Долгосрочные | итог раздела 5 |
0 |
0 |
0 |
||||||
пассивы | стр.590 | ||||||||||
III |
Краткосрочные заемные | «заемные средства» |
0 |
0 |
0 |
||||||
средства | стр 610 | ||||||||||
IV |
Кредиторская задолженность | «кредиторская задолженность» |
127911 |
282408 |
936810 |
||||||
стр620 | |||||||||||
Баланс |
4512284 |
6196811 |
8635790 |
||||||||