Трудовой обмен

Для получения разрешения работодатель должен представить в Федеральную миграционную службу России документы, обосновывающие его просьбу:

1) заявление;

2) предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации с обоснованием целесообразности привлечения в использования работодателем иностранной рабочей силы;

З) проект трудового контракта или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства РФ с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.
Предприятия, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, для получения разрешения представляют также согласие Министерства обороны Российской Федерации на привлечение иностранных работников.

Заключения местных органов исполнительной власти основываются на принципе приоритетного права российских граждан па занятие вакантных рабочих мест и подготавливаются с учетом наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы и отсутствия возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов страны, обеспечения равных условий оплаты труда иностранных работников по сравнению с гражданами Российской Федерации и, главное, предотвращения негативного воздействия иностранных граждан на условия занятости российских граждан.

Решение о выдаче разрешений принимает Федеральная миграционная служба России обычно в течение  30 дней со дня подачи работодателем документов, предусмотренных в пункте 5 Положения. После проведения экспертизы, но не позднее 45 дней дня подачи указанных документов.
Мотивированный отказ в выдаче разрешения направляется работодателю в письменном виде в течение 5 дней после принятия решения об отказе в выдаче разрешения.

Разрешения выдаются, как правило, на срок до одного года, но по мотивированной просьбе работодателя действие разрешения может быть продлено, но не более, чем еще на один год.

Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю. В разрешении указываются: наименование органа, выдавшего разрешение, наименование и адрес работодателя, котором выдано разрешение, численность и профессиональный состав привлекаемых работников, страна их происхождения или обычного проживания, основание для выдачи разрешения срок действия и другие данные по форме.

Разрешение подписывается ответственным должностным лицом Федеральной миграционной службы России и заверяется печатью.

Работодатели, получившие разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, обязаны в месячный срок направить в федеральную миграционную службу России сведения о заключении на основании договора и решения трудовых контрактов с иностранными работниками.

В случае ущемления прав иностранных работников (угрозы гибели людей или нанесения ущерба их здоровью) Федеральная миграционная служба России может приостановить действие разрешения до устранения допущенных нарушений или аннулировать его.

Любой иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности, может работать по найму на территории Российской Федерации только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения.

Исключение составляют следующие категории граждан:

1) иностранные граждане на должности руководителей предприятий, их заместителей для предприятий с иностранными инвестициями;

2) официально признанные беженцы;

З) лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;

4) лица, подающие ходатайство о предоставлении статуса беженца и получившие разрешение на временное проживание;

5) деятели науки и культуры, работающие на территории Российской Федерации в учреждениях, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями;

6) работники дипломатических и консульских учреждений, а также организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории Российской федерации;

7) религиозные деятели, осуществляющие профессиональную деятельность на территории Российской Федерации в официально зарегистрированных религиозных организациях и обществах;

8) члены экипажей морских и речных судов;

9) студенты, проходящие производственную практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования;

10) корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;

11) лекторы и инструкторы, читающие курсы лекций и выполняющие другую работу в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

12) лица, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.

Привлечение иностранной рабочей силы на предприятия с иностранными инвестициями в целом осуществляется в том же порядке, что и в любую другую организацию, зарегистрированную на территории РФ, с одним исключением: руководители этих предприятий, являющиеся иностранными гражданами, не обязаны получать разрешение Федеральной миграционной службы, а сразу могут получить подтверждение территориальной (региональной) миграционной службы, т. е. эта категория проходит через одноступенчатую систему оформления, что является определенной льготой для предприятий с иностранными инвестициями.

Студенты вузов РФ, являющиеся иностранными гражданами и желающие подработать во внеурочное время, должны не только пройти двухступенчатую систему оформления (фирма, принимающая их на работу, обязана получить разрешение ФМС. а затем подтверждение территориальной (региональной) миграционной службы), но и получить письменное заключение вуза о том, что работа не будет мешать учебному процессу. Исключение составляет лишь работа в качестве практики, прохождение которой входит в программы российских вузов. В этом случае разрешение на использование иностранной рабочей силы не требуется.

Курсовые работы