Трудовой обмен

Федеральная миграционная служба России направляет в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за границей информацию о выданных разрешениях, которая является основанием для получения иностранными гражданами въездной-выездной визы с правом найма на работу [3].

Столь строгий механизм и требования к иностранным работникам объясняются тем, что рост стихийных потоков мигрантов в 1990-е годы требовал осуществления активных мер в сфере миграционной политики.

Образованная в1992 г. Федеральная миграционная служба (ФМС), должна была играть важную роль в разрешении возникающих многочисленных проблем. Она акцентировала внимание в своей деятельности на вопросах беженцев и переселенцев из «горячих точек» и зон этнических конфликтов. В2001 г. связи с упразднением ФМС вопросы осуществления миграционной политики перешли Министерству по делам Федерации, национальной политики. В конце 2001г. данное министерство было ликвидировано, и функции регулирования миграционных процессов были переданы в компетенцию Министерства внутренних дел России, важнейшей целью его деятельности в миграционной сфере стало решение проблем обеспечения безопасности Российского государства на основе борьбы с нелегальной миграцией.

В последние годы получило определенное развитие законодательство, связанное с решением этих вопросов; улучшилась нормативная база в области миграции, связанная с введением иммиграционных карт, правил расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации иностранных граждан; порядка предоставления иностранным гражданам разрешений на работу и временное проживание; предоставления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения и др.

Схема взаимодействия государственных структур при проведении трудовой миграционной политики представляет следующее (рис. 6).

Рис. 6. Взаимодействие государственных структур при проведении трудовой миграционной политики

 

Надо отметить, что существующий механизм привлечения и использования иностранной рабочей силы значительно устарели. При достаточно развитой системе государственного аппарата количество нелегальных рабочих растет, а легально трудящихся иностранных работников – сокращается, при том, что их численность изначально пополнялась за счет тех групп, которые получают исключения при определении права на труд в Российской федерации.

Возможно, необходимы серьезные изменения в государственной миграционной политике, которые позволят осуществить направления перечисленные выше, устранив при этом выявленные недостатки.

 

3.3. Совершенствование государственной миграционной политики в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности России

В настоящее время при выборе методов регулирования миграционных процессов предлагается использовать различные концептуальные подходы.

Так, в рамках концепции административно-правового регулирования обращается внимание на важность вмешательства государства в процесс миграции на основе сочетания внутригосударственных административно-правовых мер и международных правовых актов и соглашений.

Альтернативная концепция невмешательства исходит из того, что государственное регулирование иммиграции и эмиграции квалифицированных кадров несовместимо с правом человека на свободу перемещения. Наконец, в концепции активного регулирования международной миграции предлагается поэтапно решать проблемы с помощью социально-экономических и административно-правовых мер, исходя из условий и перспектив развития страны при соблюдении интересов личности и норм международного права.

Курсовые работы