Трудовой обмен

При этом целесообразным является установление уведомительного характера миграционного учета. Разрешительный порядок регистрации по официальному месту жительства и учет по месту пребывания возможен только в закрытых административно-территориальных образования, в зонах экологического бедствия и в ряде иных особых случаев. Для различных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства важно использовать гибкие модели миграционного учета, в частности, их регистрация по официальному месту жительства или учет по месту пребывания. Требуется отказаться от практики ежегодной перерегистрации иностранных граждан, упростить процедуры их постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета, используя для этого почтовое уведомление. Необходимо также создать преференции гражданам из СНГ. Так, миграционная карта должна предоставлять им право на пребывание и на работу в России (при наличии соглашения о безвизовом режиме). Кроме того, целесообразно отменить ежегодные квоты на временное проживание в стране иностранных граждан.

Привлечение мигрантов в Россию составляет существо импорта трудовых ресурсов. Некоторые органы печати недавно сообщили о разработке концепции миграционной политики до2015 г., подготовленной Федеральной миграционной службой РФ. Эта концепция, а точнее, проект концепции, имеет целью стабилизировать численность населения России. Сегодня ситуация критическая: по данным Госкомстата РФ, за пять месяцев 2006г. число умерших превысило число родившихся на 361.300, а миграционный приток достиг 56.643, то есть компенсировал всего лишь 1 5,7% убыли населения.

Исправлять ситуацию предполагается за счет возвращения на родину бывших соотечественников. Согласно Программе, в 2007—2009 гг. правительство будет оказывать содействие только добровольным переселенцам. До2010 г. начнется активное привлечение других мигрантов в страну. Точный перечень преференций, которые должны заинтересовать иммигрантов, пока не определен. Но по мнению ФМС, это могут быть льготные ипотечные кредиты и налоговые льготы. Эти льготы будут, видимо, предоставляться для высококвалифицированных переселенцев из числа бывших соотечественников и иностранцев, других иммигрантов будут привлекать, исходя из потребностей отдельных регионов и отраслей.

В 2001 г. проблема миграции была передана в ведение милиции и с тех пор приоритетом Федеральной миграционной службы стала не забота о мигрантах, а фактическая борьба с ними. Приезжая в Россию, любой русский становился таким же «иностранцем», как мигрант с другого конца планеты.
Уже который год специалисты, занимающиеся миграцией, говорят о необходимости срочной иммиграционной амнистии (легализации в упрощенном порядке) для «нелегалов поневоле>. Такие амнистии регулярно проводят все развитые страны, использующие труд мигрантов, а в России несмотря на успешный эксперимент, проведенный Федеральной службой миграции в десяти регионах страны в 2005 году, иммиграционная амнистия застопорилась.

Большим событием явилось издание 22 июня2006 г. Президентом РФ Указа «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (Указ официально опубликован 27 июня2006 г.).

Указ включает:

а) Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Программа).

б) план мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Указом образована Межведомственная комиссия по реализации Программы. В соответствии с Программой основными принципами оказания содействия добровольному переселению в РФ соотечественников являются: финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки переселенцев;

— обеспечение баланса интересов переселенцев Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей, принимающего сообщества;

— приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;

— адресность социально—экономической поддержки и обусловленность ее предоставления соблюдением участниками Программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками территорий, предлагаемых для переселения;

— взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Программой, с задачами государственного, социально—экономического и национального развития РФ в целом и ее субъектов;

— доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязательствах участников Программы, а также о социально—экономических характеристика территорий, предлагаемых для переселения
Цели Программы состоят в стимулировании и организации процесса добровольного переселения в Российскую Федерации: соотечественников на основе повышения привлекательности ее субъектов, а также в компенсации естественной убыли населения стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Россию.

Курсовые работы