Трудовой обмен

Как следует из Указа, первоочередное внимание будет уделяться добровольному переселению соотечественников в Красноярской, Приморский и Хабаровский края, Амурскю, Иркутскую, Калининградскую, Калужскую, Липецкую, Новосибирскую, Тамбовскую, Тверскую и Тюменскую области.

Надо сказать, что и прежде в нашей стране принимались правовые акты относительно переселенцев в Россию. Но реально они не были подкреплены финансированием. Кроме того, механизм реализации многих конструктивных и содержательных положений этих актов, как правило, отсутствовали. Представляется, что Указ Президента РФ от 22 июня2006 г. призван успешно решить эти проблемы.

России в настоящее время и в ближайшей перспективе, даже в небольших количествах осуществлять экспорт своей рабочей силы, будет довольно сложно. Во-первых, как уже отмечалось, в России сложилась напряженная демографическая ситуация, в том числе в трудоспособных возрастах. Во-вторых, в мире давно сформировался международный рынок иностранной рабочей силы. Определились не только страны, регионы и отрасли ее использования, но и практика получения контрактов, профессионального отбора, межгосударственного регулирования.
И тем не менее, России, видимо, следует предпринимать определенные шаги в развитии своего экспорта трудовых ресурсов. Это призвано повысить эффективность использования отечественных трудовых ресурсов в интересах России и ее населения.

Вывод по 3 главе:

Проблемы трудовой миграции в России заключаются в следующем:

1) Усиление несоответствия между численностью населения России и размером ее природно-ресурсного потенциала является важнейшей стратегической угрозой. Убыль населения покрывается значительным притоком людей из стран ближнего зарубежья, однако РФ несет при этом значительные структурные потери, поскольку большая часть покидающих страну мигрантов имеет высокую профессиональную квалификацию, а обратный поток людей в большинстве своем теряет свою квалификацию и возможность работать по специальности.

2) Недовольство населения ежегодно увеличивающимся потоком выходцев из Средней Азии и Чечни, в связи с опасением за свою безопасность и неприятием русских в этих регионах.

3) Проблемы нелегальной миграции, которые создают следующие проблемы:

А) отсутствие легализации иностранной рабочей силы, в следствие чего идет сокращение налоговых поступлений и увеличение теневой стороны бизнеса;

Б) невозможность проверки реальных статистических данных по численности и источникам доходов мигрантов;

В) высокий уровень преступности среди нелегальных мигрантов;

Г) недовольство стран ЕС недостаточностью мер по ужесточению визового режима, требующие изменений соглашений РФ со странами СНГ;

4) Ограниченность экономически извлекаемым запасам сырья на душу населения Россия и возобновляемых ресурсов –прежде всего, с продуктивностью сельского хозяйства.

5) Возможность роста этнических конфликтов.

6) Недостаточность демографического потенциала Сибири и Дальнего Востока для освоения расположенных здесь природных богатств и его избыточность в соседних государствах, что создает постепенное расширение зоны «влияния» соседей.

7) Необходимость защиты прав сограждан-эмигрантов за рубежом.

Курсовые работы