Проект развития внешнеэкономической деятельности фирмы

 

Таблица 14

Определение конкурентной способности на основе КФУ

Ключевые факторы

успеха

Веса

Сравнение с конкурентами

ООО «Ткани»

Альянс

«Рус-ский текс-тиль»

«Чай-ков-ский текс-тиль»

Пред-ставитель «Норд-текс»

Качество

5

0

+

0

Эффективность средств продажи

3

+

0

Разработка новых продуктов

2

+

+

+

Торговое обслуживание

1

+

+

+

+

Своевременная доставка

4

0

0

+

Репутация

1

0

0

+

Реклама

1

+

0

Стоимость

5

+

+

0

Цена

5

+

0

+

0

Место положения

2

+

+

+

+

Финансовая стабильность

2

+

+

Всего

35

16

19

1

0

Выделяя так называемые ключевые факторы успеха (КФУ), предприятие сравнивает свое положение со всеми конкурентами (табл. 14.), давая ответ в одном из трех видов “лучше” (знак + в табл.14), “хуже” (знак — ) или одинаково (знак 0) по отношению к каждому конкуренту. Назначая весовой коэффициент для каждого ключевого фактора, определяется обобщенный показатель сравнительной конкурентной способности предприятия. В частности, для ООО «Ткани» агрегированное значение комплексного критерия анализируемого предприятия существенно лучше по сравнению с представителями компаний «Чайковский текстиль» и «Нордтекс», почти такое же, как у компании Альянс «Русский текстиль». В целом же конкурентное положение предприятия весьма хорошее.

Наибольший объем продаж ООО «Ткани» приходится на ткани китайского производства, закупаемые в Новосибирске у оптовых фирм. Предпочтение китайским товарам в первую очередь связано с ценой. Фактическая монополизация Китаем текстильной промышленности свидетельствует о том, что КНР может стать лидером в большинстве отраслей мирового производства.

Сегодня Китай продает в Европе больше продукции текстильной промышленности, чем когда-либо. Общая стоимость товаров достигла $8 млрд (6,5 млрд евро) уже в первой половине 2005 года. На такую же сумму Китай реализовал свои текстильные изделия за весь 2004 год. После того как с 1 января 2005 года были сняты все ограничения на поставки китайской одежды и обуви в страны ЕС, европейские производители были вытеснены с рынка. Только в январе 2005 года экспорт товаров из Китая в Европу в целом вырос на 46%, а по отдельным товарам рост был в десять раз больше. В итоге цены на одежду резко упали. В феврале желающих получить лицензии на импорт свитеров, брюк и курток из КНР стало почти в четыре раза больше. По прогнозам ВТО, к 2007 году Китай будет контролировать половину всего мирового текстильного рынка.

ООО «Ткани» производит и закупки отечественного текстиля, однако, надо иногда бывают цены у российского производителя выше, чем у китайского посредника. Если по готовым изделиям такую разницу можно принять как разницу в качестве пошива изделия, сложности конструкционных элементов одежды и т.п., то разница в стоимости самих тканей объясняется лишь более низкой стоимостью китайских ресурсов и их более эффективным использованием. Согласно же концепции Адама Смита стране выгоднее импортировать товары, на производство которых она тратит большее количество ресурсов, чем потратит при покупке готового изделия.

Рис.5. Динамика темпов роста производства в текстильной промышленности в 2005– 2006 годах.

Рис.6.  Динамика производства хлопчатобумажных тканей в 2003-2006 годах.

Сегодня в целом состояние рынка хлопчатобумажных тканей характеризуется примерным соответствием между предложением и спросом предприятий, корпоративных потребителей и населения, в тоже время часть ресурсов, правда небольшая, продолжает пополняться за счет импорта, причем его доля с каждым годом растет.

  Заказать работу